Кадры «ВВС» из Новой Зеландии, где порядочные «новозеландцы» выстаивают многочасовые очереди за бесплатной морковкой, заставили немедленно позвонить своим друзьям в эту далекую страну с искренним желанием отправить по возможности авоську-другую нашей украинской морковки. Позвонил, поговорили о том, о сём и заодно спросил — что там по ящику показывают, какие каналы смотрят, откуда информацию черпают? Кабельный оператор Квинстауна ретранслирует 176 телевизионных каналов, в том числе (о, ужас!) 1 канал — Всемирная сеть, РТР-Планета, НТВ-Мир, ТВСi, RTVi, Наше кино. По наивности спросил об адаптации, а в ответ гордо — я налогоплательщик. Вот и я, гражданин Украины, плачу заработную плату чиновникам Нацсовета, содержу их, отправляю в загранкомандировки и дома отдыха, а меня заставляют «любить Родину», как желает этот чиновник, находящийся на содержании миллионов таких, как я.

1 марта 2006 года вступил в силу Закон Украины «О телевидении и радиовещании». Заметьте без переходных положений. Вступил и всё — точка. После этой знаменательной даты, вплоть до апреля 2008 года Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания выдал сотни лицензий провайдерам программной услуги, где значились злополучные каналы РТР-Планета, REN-TV, 1 канал — Всемирная сеть и т.д. Чтобы получить лицензию, необходимо пройти архисложную бюрократическую процедуру, в том числе юридическую экспертизу легальности появления в кабельной сети того или иного канала. Соответственно, легальность каналов ОРТ, РТР и т.д. подтверждалась и провайдер, честно заплатив лицензионный сбор (кстати, 10 к 1 за российские каналы), минимум до 2018 года вправе ретранслировать все, за что заплатил. Иначе, как говориться «верните наши деньги». Необходимо отметить, что решением Нацсовета № 959 от 22 ноября 2006 г. было выдано Свидетельство о государственной регистрации субъекта информационной деятельности ООО «ТОРСАТ» г. Киев, представляющего на территории Украины ряд российских каналов, подтвердив соответствие к действующему законодательству Украины присутствие в кабельных сетях программ ОРТ, РТР и т.д. На настоящий момент данное свидетельство не аннулировано, как и собственно не аннулированы сотни выданных лицензий. Безусловно, все, что происходит с рядом российских телевизионных каналов с подачи чиновников из Нацсовета, в первую очередь — это цензура и ничего общего с законодательством, в т.ч. международным не имеет.

В 1997 году Украина ратифицировала Конвенцию о защите прав и основных свобод человека. 10 статья Конвенции — статья, которая гарантирует право на свободу взглядов и право на получение информации: «Каждый человек имеет право на свободу взглядов. Это право включает свободу придерживаться своих взглядов, получать и расширять информацию и идеи без вмешательства государства и независимо от границ».

Однако Нацрада своими решениями сначала ограничила доступ к информации, а потом вообще запретила ретрансляцию ряда программ, при том напоминаю, что данные программы включены в действующие лицензии. Вероятно, чиновники Нацрады из своего кармана вернут провайдерам деньги за уже купленные лицензии. Нацрада гордо прикрывает свои действия Европейской конвенцией о трансграничном телевидении, стыдливо умалчивая, что данная конвенция Украиной — НЕ РАТИФИЦИРОВАНА. Хотя, согласно ст. 4 данной Конвенции, где закрепляется свободный приём и ретрансляция ТВ-каналов, говорится следующее: «Участники обеспечивают свободу слова и информации в соответствии со ст. 10 Конвенции о защите прав и основных свобод человека и гарантирует свободу приема и не ограничивает ретрансляцию на своей территории программ…» Уникальность действий Нацрады заключается еще и в том, что на свой вероятно вкус украинскому зрителю предложили зрелище из 80 каналов. А почему не 2000 европейских каналов? Большая вероятность, что некий, например, Кипрский канал «Ларнака-ТВ» может подать в международный суд на Украину в части ответа на вопрос: почему ТВ-1000 можно, а «Ларнака-ТВ» — нельзя??

Нас «нацрадовцы» убеждают, что трансляция «Евровидения», кроме как на канале УТ-1 запрещена. Однако на своем официальном сайте стыдливо не размещают решения Одесского, Львовского, Криворожского, Киевского апелляционных судов. И что характерно, также общественность не балуют решениями Донецкого, Николаевского, Запорожского и др. судов, как наверно все догадались, не в пользу Нацрады.

Не помню, во всяком случае, мне неизвестны тотальные проигрыши по всем фронтам в судах например Минсвязи, труда, промполитики или даже Секретариата Президента.
Меня чиновники из Нацрады убеждают, что ОРТ показало тюрьмы ЦРУ под Киевом, а это поклеп. Бред. Впервые о тюрьмах ЦРУ на Украине показывал французский канал ТВ-5, потом CNN и польские общенациональные каналы и, основываясь на данную информацию, журналист Аркадий Мамонтов в авторской программе «Специальный корреспондент» на канале РТР дал свою оценку происходящему. Меня убеждают, что РТР показало так называемую «Куклу Гитлера». ЛГУТ — показало «ВВС», а спустя 3 (три) дня — ОРТ.

Меня убеждают в некой европейской прописке каналов, обязательное европейское спутниковое присутствие. Снова неувязочка.
«Школьник-ТВ» — далеко не европейский канал, да и спутник «Ямал» явно неевропейский, еще и историю Российской федерации навязывает украинскому зрителю — наверное, кто-то в Нацраде «лопухнулся». Что характерно — 1 канал — Всемирная сеть, РТР-Планета имеют европейские лицензии и вещают с помощью, вдумайтесь! французского, т.е. европейского спутника и благополучно ретранслируются в Испании, Германии, Финляндии, Англии, Нидерландах и других неукраинских странах, плюс Турция, которые ратифицировали Европейскую конвенцию.

Возвращаясь к списку разрешенных каналов, так называемых адаптированных, не могу понять, чем отличается программа «Мать и дитя» (Россия) от «Теленяня» (Россия), «Русский иллюзион» от «Иллюзион+», «НТВ-Мир» или «RTVi» от «РТР-Планета», «TVCi» и т.д.
Меня как-то неубедительно убеждают в некой несоответствующей украинскому законодательству рекламе и значительных недополученных украинским бюджетом рекламных денег.

Почему неубедительно? Рекламой на российских «неадаптированных» каналах занимается украинский резидент «Интер-реклама», а вот почему на адаптированном RTVi или «Детский мир» идет русскоязычная реклама — вопрос.
Мне говорят о морали.

Позвольте, украинский телезритель видел на РТР и ОРТ когда-нибудь «красный квадрат», «лохотрон» — на раздевание, «Нимиров» — во всем мире или пиво «Славутич» спасет от импотенции???

Когда не хватает денег на хлеб, то хочется цензуры. Ну что поделать, что украинский зритель если не на 100%, то на 99% понимает русскую речь. Вероятно, верит Михаилу Леонтьеву, Дмитрию Киселеву или Аркадию Мамонтову. Вероятно, больше доверяет Путину-Медведеву, чем нашему Гаранту, к сожалению. Не может реагировать на антиукраинские высказывания венгерских, румынских, польских политиков в прямых эфирах своих общенациональных каналов, свободно вещающих на Украину.

P.S. Мне в стенах и за стенами Нацрады намекают на экономику в данном вопросе и, пожалуй, можно с этим согласиться. Может кто-то завез в страну ну очень большую партию спутниковых тарелок??? По тарелке на душу населения. Или хотят забрать бизнес у «Торсата»??? Дождались. Мировой продовольственный кризис посетил Украину.
Или все-таки «Ни хлеба, ни зрелищ»?

Герман Кудинов,
Депутат Луганского областного совета
Заслуженный работник культуры Украины
Генеральный директор Областного объединения «Луганское кабельное телевидение», специально для «Полемики»

Популярні новини зараз

Путін заявив про анексію 4 областей України. Єрмак: продовжуємо звільняти країну

Супермаркети показали, що відбувається з цінами на картоплю, капусту, цибулю та моркву наприкінці вересня

ПриватБанк обмежив видачу готівкових доларів

Мобілізація в РФ розпочалася задовго до указу Путіна, - Генштаб ЗСУ

Показати ще

Полемика