Но, больше всего поражает реакция обывателей, которые мнят себя великими политологами и аналитиками. При этом данные люди не принимали участия ни в самой акции, ни в событиях, последовавших после трагического ноябрьского воскресения. Люди, которые черпают информацию для своих «анализов» из сообщений СМИ, телевидения и «мнений» таких же индивидуумов, которые, грубо говоря, «ни уха, ни рыла» в том, что происходит на самом деле.Так что лучше всего, если скажут непосредственные свидетели трагедии.
По согласованию с участниками акции и юристами, которые сейчас ведут дело о событиях этого донецкого вечера, непосредственно со слов голодающих инвалидов-чернобыльцев я привожу их свидетельства произошедшего. Дословно. С соблюдением стилистики и не изменяя ни слова. Надо учесть, что люди давали комментарии непосредственно после произошедшего, находясь в шоковом состоянии. Что, естественно, объясняет некоторую сумбурность текстов.
«В 18-45 (27.11.11 – прим. ред.) я находился в палатке вместе с голодающими, отстаивающими свои законные права. В это время кто-то из наших ребят крикнул, что палатку окружают сотрудники милиции. Я вышел из палатки, чтобы узнать, что происходит. В течении 2-ух минут в это оцепление, которое заблокировало подход участников акции голодающих легко были пропущены лица в гражданской (одежде – прим. ред.) и милицейской форме в количестве 16-20 человек.
Я попытался не дать завалить угол палатки. Двое неизвестных, один ростом 190 см, другой – 170 см, вырубили генератор и быстро с ним убежали к поджидающему (их – прим. ред.) автобусу. Сразу другие, которые вошли в палатку в сопровождении сотрудников милиции стали крушить и гасить печи. Было видно, как пошёл густой дым, который сопровождался криками нападающих и голодавших. Вторая группа в милицейской форме под защитой оцепления стали крушить платку. Тем самым накрыв лежащих в палатке и не взирая на крики, что под тентом лежат люди, нападающие нещадно и злобно неслись по телам голодающих и в течении 4-6 минут похитили палатку и загрузили в КАМАЗ, который их поджидал. На все вопросы и мольбы людей милиция молча наблюдала и цинично происходящее снимала на камеру.
Основной поток дыма и газа от печи пошёл именно изпод левого угла дальней стороны от центрального входа, где находился пострадавший Геннадий Коноплёв.
На все эти события спокойно наблюдали зам. начальника УВД (Донецкой – прим. ред.) области Романов, Седнев и с их личной подачи совершилось преступление против личности – гражданина Украина. С их уст прозвучало, что эту палатку предоставил МЧС, и они решили её у нас забрать по просьбе МЧС. Я утверждаю и присягаюсь, что палатку мы бы покинули по первой просьбе МЧС, если бы такое поступило в уважительный способ.
В итоге, милиция игражданские лица превысили свои должностные полномочия. Без необходимых документов права на принудительное изъятие палатки МЧС не было.
Я также видел, как вынесли и положили под дерево пострадавшего и пытались его реанимировать путём искусственного дыхания. В течении 5-10 мин (пострадавший – прим. ред.) был доставлен в скорую помощь, где была констатирована остановка сердца. Милиция сразу оцепила скорую и стала силой разгонять участников акции, которые хотели узнать, что с пострадавшим. В этой толчее был ударен Момизов Г.В. из голодающих. В результате чего он упал на асфальт и у него случился сердечный приступ. Благодаря быстрому реагированию скорой помощи удалось спасти жизнь.»
Подтверждено остальными участниками акции.
«В заявление я хочу добавить следующее.
По факту сноса палатки инвалидов-чернобыльцев в г. Донецке.
Всё что происходило снимали на видео сотрудник милиции девушка, женщина, отказавшаяся назвать свою фамилию. У нас участников акции протеста-голодовки не было на руках решения Донецкого окружного административного суда от 23.11.11, которое нужно исполнять. Если бы у нас потребовали бы отдать палатку мы бы отдали, но против нас инвалидов-чернобыльцев применили силу»
Українцям додадуть 2300 гривень до пенсії: хто може розраховувати на доплату
У Раді підтримали посилення контролю за роботою ТЦК: що зміниться
Пенсіонери ризикують залишитися без прав: що загрожує водіям похилого віку
"Нова пошта" звернулася до клієнтів через заборонені посилки за кордон: важливі правила
Один из участников акции.
{advert=4}
«Сегодня, примерно в 19 часов (27.11.11 – прим. ред.) я находилась в палатке, где лежали голодающие инвалиды-чернобыльцы. Писала заявление от имени своего мужа (участника голодовки – прим. ред.) инвалида-чернобыльца 2-й группы, участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-м году на имя одного из народных депутатов и собиралась выйти из палатки, чтобы подписать заявление у мужа.
При выходе из палатки я столкнулась с сотрудниками милиции и людьми в гражданской одежде, которые заходили в палатку. Когда вышла на улицу, то увидела цепь милиции, окруживших палатку. Пошла искать мужа и увидела его в окружении милиции, которые его тянули за руки. Я начала кричать, чтобы его не трогали и не били т.к. он перенёс уже два инсульта и они его отпустили. Когда я забрала мужа из рук милиции, то увидела, что палатку пытаются завалить и я просила этого не делать.Т.к. в палатке лежат инвалиды беспомощные, измождённые голодовкой – они могут не выползти и задохнуться угарным газом. Т.к. буржуйки залили водой.
Когда я вернулась ко входу в палатку, то увидела нашего дедушку (это мы его так называли, т.к. он был самый старший среди голодающих), который лежал под ёлкой. Мы его перевернули на спину и пытались привести в чувство. Я побежала к скорой помощи, но врача в машине не было. Водитель (скорой – прим. ред.) сказал, что он в пенсионном фонде. Я бегом к дверям пенсионного фонда – они закрыты. А охранник не хотел звать врача. Стоял как мумия и только повторял: «Не трогайте двери».
Когда от палатки подошёл старший милиционер и сказал ему позвать врача, только тогда он пошёл. Вышел врач, я его просила побыстрее пройти человеку без сознания, а он шёл как на прогулке и мне ответил, что он врач и знает что делать и как. Трудно представить, что этот врач давал клятву Гиппократа.
К милиции обращалась как женщина, как мать что только зверьё может нападать на обессиленного, больного. Пыталась их вразумить, что у нас мирная акция, а не вооружённое восстание, на которое бросили милицию.»
Одна из участниц акции, жена голодающего инвалида-чернобыльца.
Есть ещё ряд интересных деталей, которые не были освещены в СМИ в прошедшие дни.
Например, юристы, которые приехали на место событий, но уже после сноса палатки, не застали ни одного сотрудника милиции на месте произошедшего. А при попытке вызвать по телефону 102 следственную бригаду закончились тем, что в течении более 2-ух часов (!!!) во всё городе Донецке телефон не поднимал ни один сотрудник МВД! После безуспешных попыток дозвониться хоть в одно отделение РОВД города, юристы с группой поддержки поехали в районное отделение милиции, на территории которого располагалась палатка голодающих. В здании районного отдела (Киевский РО ДГУ ГУ МВД Украины в Донецкой области) двери были закрыты. В течении примерно 15 минут приехавшие пытались вызвать хоть одного сотрудника МВД чтобы им открыли двери. Когда это, всё же произошло, то следственная бригада на место преступления не хотела выезжать ещё в течении получаса. И, только уже ночью 28.11.11, сотрудники МВД прибыли под пенсионный фонд.
{advert=8}
Но, пожалуй, самое шокирующее, после смерти Геннадия Коноплёва разумеется, произошло с решением Донецкого окружного суда о запрете акции протеста голодающих инвалидов-чернобыльцев от 23.11.11. на основании которого, якобы, и был совершён снос палатки.Донецкий окружной административный суд удовлетворил иск Донецкого горсовета о запрете акции протеста ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС. Принималось это решение ночью с 22 на 23 ноября 2011 г. без участия представителей участников акции.
Предлогом для запрета послужили возможные теракты. Горсовет объяснил свои действия документами, предоставленными правоохранительными органами.
«У нас есть письма из СБУ, милиции и МЧС, что в связи с возбуждением уголовного дела по факту угрозы совершения террористического акта в Донецке, палаточный лагерь несет угрозу находящимся там людям. Правоохранительные органы подчеркивают, что в лагере протестующих постоянное скопление людей, газовые баллоны и так далее. Мы обратились в суд в связи с этими письмами», — сказал в интервью М. Ровинский (начальник Управления по связям с общественностью Донецкого горсовета – прим. ред.). Он также отметил, что «…что действия Донецкого горсовета направлены на защиту жизни людей и соблюдение правопорядка в Донецке». Даже интересно, какими будет следующие действия Донецких властей «направленные на защиту жизни людей и соблюдения правопорядка в Донецке»?
Свои исковые требования горсовет обосновывает тем, то неизвестные анонимы угрожают провести серию взрывов в местах массового скопления людей. Таким образом, по мнению чиновников, протестующие чернобыльцы могут стать мишенью атаки террористов. Так вот, самое интересное, что основанием для иска послужила анонимная запись на одном из форумов украинского интернета.
Вот текст этого сообщения — «Руководству СБУ, прокуратуры и МВД! Напоминаем, что истекает отведенное на выполнение наших требований время. Сегодня 21.11 в 14 часов должна появится указанная в запорожском письме информация. Во вторник 22.11 к 16 часам должно быть готово все остальное. Если нет — то готовьте труповозки, ближайшую цель для следующего удара мы указали, это Донецк».
Так что, дорогие граждане Украины, не удивляйтесь, если посреди ночи к вам в квартиру вдруг начнут ломиться люди «по гражданке» вместе с сотрудниками МВД для того, чтобы «обеспечить жизнь людей и соблюдение порядка» в вашей квартире. Мало ли кто что напишет в интернете…
Всё это, однако, было бы просто некими юридически-протестными процедурами, если бы не смерть человека. В Украине нет закона, по которому можно убить человека. Даже при наличии абсолютно всех документов и соблюдении процедур снос абсолютно мирной акций больных людей пожилого возраста, истощённых голодовкой, может привести к непредсказуемым последствиям. Свидетельства очевидцев показывают, что поведение сотрудников МВД и неких лиц «по гражданке» шло, что называется, «по беспределу». Власть, особенно на своей вотчине, настолько считает людей за бессловесную и безропотную скотину, что такие понятия как корректность, вежливость, соблюдение законности абсолютно атрофировано у всей вертикали власти от отдающего приказы до последнего исполнителя.
В истории человечества ещё не было случаев, чтобы властители, абсолютно потерявшие связь с реальностью, безнаказанно уходили на покой.
(Продолжение следует).