Методы современных информационных войн многообразны – «правдивые репортажи», искажение информации, манипулирование фактами и так далее.  События последнего месяца однозначно показали, что против Украины проводится комплексная информационная кампания, которая находится в активной фазе и за которой маячит тень Кремля, по формированию образа торговца оружием на «черных рынках» стран третьего мира.

Например, в августе 2017 года на российском «Life» вышла статья Евгения Емельянова «США озаботились расползанием оружия с Украины и Грузии», вступительный тезис которой сразу задает тон всей последующей аналитике: «Крайне нестабильная социально-политическая обстановка в постсоветских странах, втянутых Вашингтоном в орбиту своего геополитического влияния, начала создавать проблемы своим политическим хозяевам».

Основным доводом автора являлась информация о том, что КНДР через «черный рынок» могла получить ракетные двигатели, произведенные на украинском предприятии «Южмаш».

Но, как выяснилось далее, и о чем мы уже не единожды писали, опубликованная в The New York Times статья провокационного характера изначально была элементом в дальнейшей российской информационной кампании против Украины в преддверии визита главы Пентагона Джеймса Мэттиса в Украину и переговоров спецпредставителя США Курта Волкера с помощником президента РФ Владиславом Сурковым по Донбассу, и основывалась на заведомо манипуляционном экспертном мнении Майкла Элемана.

И вот спустя месяц информационное пространство вновь всколыхнули расследования за расследованием, но уже негосударственных международных организаций, где, конечно же, нашлось место и Украине, как на первых, так и второстепенных ролях.

Игры вокруг курдов

В преддверии визита Путина в Анкару для переговоров с Эрдоганом, которые происходили вчера за закрытыми дверями, Кремлем был дан зеленый свет на начало информационной кампании по обвинению США в поставках оружия курдам (с дальнейшей проекцией на «Рабочую Партию Курдистана») и непосредственно ИГИЛ. Кампания была направлена сразу против нескольких стран США, Германии, Азербайджана и Украины, отношение которых с Турцией, Москва очень хочет или основательно ухудшить, или вогнать в стадию конфронтации.

Началом этой информационной кампании , которая была направлена на вышеуказанные страны, после определенных подготовительных мероприятий россиян, в середине сентября стало расследование Центра исследования коррупции и организованной преступности (OCCRP) и Балканского объединения журналистов-расследователей (BIRN), согласно которому Украина была в числе многих стран, продававших Пентагону оружие для сирийских повстанцев.

Несмотря на «дружбу» с Анкарой, Москва приняла решение усилить поддержку курдских группировок и завуалировано поддержать референдум в Иракском Курдистане, но при этом переложить всю ответственность на Вашингтон.

Кремль занял «плавающую» позицию по вопросу референдума в Иракском Курдистане. По словам министра иностранных дел России Сергея Лаврова, Москва заинтересована в том, «чтобы курдский народ, как и любой другой народ на планете, реализовывал свои законные чаяния и устремления». «Мы исходим из того, что законные устремления курдов, как и других народов, необходимо реализовывать в рамках имеющихся норм международного права», — отметил он.

Вот поэтому и пошла кампания вбросов о снабжении американцами сирийских курдов (которые, кстати, сыграли решающую роль в операции международной коалиции против ИГИЛ в Сирии) и «террористов» (подразумевая РПК и ИГИЛ) советским оружием из Восточной Европы и Украины, в то время как ровно такое же оружие отгружается россиянами в Иракский Курдистан на самом деле с тех же советских складов, но на территории РФ.

Как отмечают аналитики «Информационного сопротивления», на фоне «заката» ИГИЛ в регионе русские, разыгрывая тему референдума в Иракском Курдистане, очень заинтересованы вовлечь региональные государства (Турцию, Ирак и Иран) в новое большое противостояние. Таким образом, к «затухающей» террористической угрозе со стороны ИГИЛ добавится новая проблема — многонациональный конфликт, который позволит дополнительно отвлечь мировое сообщество от просчетов Кремля, а Москве играть по обе стороны баррикад. И, конечно же, разрешать этот конфликт придётся всему мировому сообществу, в том числе, и новой американской администрации, которая и так уже «растянута» в решении проблем от КНДР до Афганистана, где Москва также играет не последнюю роль в эскалации кризисов.

Почему три вышеупомянутые страны пытаются помешать сценарию, при котором курды получают независимость на территории Ирака? Потому что этот шаг означает лишь одно – конфликты за территории; ведь если курдский народ достигнет цели в Ираке, он со временем потребует турецкие, сирийские, иранские территории.

Больше всего, конечно же, боятся появления независимого Иракского Курдистана турки. На территории Турецкой Республики (юго-восточной её части) проживает свыше 20 миллионов представителей этой нации. Это огромное количество людей, жаждущих отделиться от тех, с кем они совместно прожили не одну сотню лет.

Популярні новини зараз

Українцям доведеться платити за в'їзд до Євросоюзу з 1 січня

Путін залишив регіони РФ без захисту заради двох міст, - глава РНБО Коваленко

Нова пенсійна формула: як зміняться виплати для 10 мільйонів українців

Паспорт та ID-картка більше не діють: українцям підказали вихід

Показати ще

Анкара понимает, если иракские курды объявят о независимости, это же через какое-то время захотят проделать и их турецкие собратья. Однако вопрос даже не в народности, проживающей на территории самой республики, а в тех курдских формированиях, которые уже давно ведут вооруженную борьбу с Турцией.

В первую очередь, речь идёт о террористической группировке «Рабочая партия Курдистана». Эта структура, которая со времен СССР была постоянным «клиентом» Москвы, имеет хорошие позиции как внутри самой Турции, так и в Сирии, где в свое время пряталось руководство РПК, так и в Ираке.

Провозглашение независимости в Иракском Курдистане может быть использовано террористами из РПК для начала активных боевых действий на территории Турции, а также для проведения массовых терактов.

Если удастся запустить, а в дальнейшем подогреть парад «курдских независимостей» на территориях Ирака, Турции и Ирана или спровоцировать Багдад, Анкару и Тегеран на военную операцию против Иракского Курдистана — это позволит Москве надолго дестабилизировать нефте и газодобывающие территории, «заморозить» амбиции Турции и Ирана на доминирующие роли в регионе, в том числе в контексте Сирии, путем переключения их внимания на решение курдской проблемы у своих границ и на своей территории, втянуть в противостояние по принципу «всех против всех» основных игроков, а также посеять раздор в отношениях США и его союзников в регионе, делая Вашингтон основным виновником всех бед.

При этом, некоторые российские СМИ сами отмечают, что Путин поехал в Турцию на сложнейшие переговоры с Эрдоганом.

По информации «Московского Комсомольца», Владимира Путина ждали в Турции в конце ноября на турнире по дзюдо, посвященном памяти убитого в 2016 году в Анкаре российского посла Андрея Карлова. Однако быстро меняющаяся ситуация на Ближнем Востоке заставила президентов ускорить встречу. РеджепуЭрдогану срочно потребовалось обсудить с Путиным вопросы, по которым позиция Россия является ключевой — об участии Турции в контроле за зоной деэскалации в сирийском Идлибе и последствиях референдума о независимости в Иракском Курдистане. Поскольку обе темы связаны с ненавистными Эрдргану курдами, они имеют первостепенное значение для Анкары.

Также, издание отмечает, что с одной стороны, Кремль всячески подчеркивает важность, как выразился Дмитрий Песков, «очень тесного взаимодействия» с Турцией. С другой — не желая допускать усиления ее влияния в регионе, негласно поддерживает курдов и помогает им. Эрдогана бесит эта позиция, но публично Москва и Анкара до сих пор не афишировали имеющиеся противоречия по курдскому вопросу. Однако на этот раз переговоры двух президентов будут дополнительно осложнены итогами референдума в Иракском Курдистане, на котором более 90% участников высказались за создание независимого курдского государства. При этом, представители Иракского Курдистана уже официально объявили о намерении углубить сотрудничество с Россией в случае обретения независимости.

Соответственно, на этом фоне российские спецслужбы снова хотели попытаться дискредитировать Украину на турецком направлении.Одна из задач – не дать Украине и Турции организовать полномасштабное военно-техническое сотрудничество, а также в очередной раз обвинить Киев в «поставках оружия террористам».

Но судя по сухим заявлением российской стороны о результатах переговоров в Анкаре между двумя президентами (что вызывает даже определенную тревогу из-за отсутствия очередной «великоскрепной победы»), которые фактически сводятся к «Путин и Эрдоган обсудили вопрос поставок турецких томатов в Россию», есть все основания предположить, в Турции прекрасно понимают, что теперь Москва хочет нанести так называемый «удар в спину».

Дальше больше

В начале этой недели, как «гром среди ясного неба», появилось новое расследование, на сей раз проведенное представителями организации Amnesty International.

При этом, по мнению экспертов, данный вброс, в первую очередь, был одним из элементов кампании на срыв предварительного решения Вашингтона о предоставлении Украине летального оборонительного оружия, что вызывает просто истерику в Кремле. Поэтому в ход пошли обличающие Украину отчеты независимых западных научных и экспертных центров, гражданских инициатив или международных ассоциаций журналистских расследований.

И так, центральный офис международной правозащитной организации Amnesty International опубликовал доклад, в котором сообщил о причастности Украины к незаконным поставкам оружия Южному Судану. А украинское отделение — Amnesty International Ukraine (AIU) немедленно растиражировало эту историю, художественно приукрасив её обвинениями в адрес Украины.

Как отмечает «Информационное сопротивление», в центре расследования фигурирует зарегистрированная в Великобритании компания S-ProfitLtd., и изначально целью было изучение деятельности именно этой компании. Далее эксперты Amnesty International выяснили, что компания из ОАЭ International Golden Group приобрела оружие у украинского «Укринмаша», и перепродала министерству обороны Южного Судана. Финансовые трансакции обеспечивала британская компания S-ProfitLtd. Именно эта компания больше всего интересовала Amnesty International. Великобритания выступала в поддержку эмбарго на поставки оружия в Южный Судан, и, как выяснилось, в стране нет механизмов пресекать деятельность подобных компаний.

Автор программы Любомир Ференс в эфире «Громадського радіо» во время беседы с пресс-секретарем Amnesty International Марией Гурьевой также выражает удивление по этому поводу, ведь украинским журналистам про деятельность компании S-ProfitLtd. было известно еще в 2014-2015 годах. Получается, в Великобритании такой длительный период не знали про деятельность S-ProfitLtd., или же закрывали на это глаза? Даже Мария Гурьева делится своими наблюдениями, что в стране, которой в первую очередь касается это расследование, реакция на него была более чем сдержанной. Только российский и украинский сегмент интернета, неизвестно с чьей подачи, вывел эту новость в топ обсуждаемых.

Что же на данный момент мы можем найти в информационном поле о расследовании Amnesty International? По заявлению организации в Facebook, отчет приводит доказательства причастности Украины к незаконным (?) поставкам оружия в Южный Судан, где «ее используют для убийств тысяч мирных жителей». «В 2014 году «Укринмаш» подписал контракт с ОАЭ на поставку тысяч пулеметов, минометов, РПГ и миллионов боеприпасов в Южный Судан. Участие украинской государственной компании в поставках оружия в Южный Судан противоречит Договору о торговле оружием, подписантом которого является Украина», — заявили в AmnestyInternational.

Читаем дальше: «Пока Совет безопасности ООН не ввел полное и всеобъемлющее эмбарго на торговлю оружием с Южным Суданом, Украина должна придерживаться декларируемой ею политики по обеспечению региональной и международной безопасности и стабильности. Украина должна полностью прекратить поставки оружия и предоставление какой-либо материально-технической помощи Южному Судану, включая оборудование, его обслуживание и обучение».

Еще больше узнаем опять же от Марии Гурьевой, пресс секретаря Amnesty International Ukraine (AIU). По ее словам, для организации не был важен сам факт поставки оружия Украиной, и правозащитники не выступали с заявлением про поставки оружия Украиной в Южный Судан. Достаточный аргумент для Amnesty International — наличие подписанного контракта, который подразумевает поставку оружия. По такой логике договоры несут потенциальную угрозу правам человека. Также Мария Гурьева отмечает, что от «Укринмаша» не было официального ответа на запросы правозащитной организации. Соответственно, к моменту публикации отчета Amnesty International было неизвестно, осуществлялись ли поставки оружия Украиной.

Однако 25 сентября на сайте «Украинской правды» были опубликованы копии официальных ответов «Укринмаш» от 21 августа 2017 года, что неоднократно подтверждали представители компании.

Сразу же за Amnesty International опять отметился проект по разоблачению организованной преступности и коррупции (OCCRP), по сообщению которого «украинские предприятия выступают посредниками в поставках оружия из Европы в Африку и на Ближний Восток».

OCCRP ссылаясь на документы, не называя источники, заявляет, что власть и компании Украины сделали себя ключевым звеном в сети, которая поставляет вооружение советского образца из Европы в Африку и на Ближний Восток.

«Это как «отмывание» грязных денег, проходящих через серию счетов — транспортные средства были «отмыты», чтобы скрыть их истинное происхождение, маршрут и назначение», — рассказывают обличители.

В расследовании OCCRP фигурирует украинское предприятие «Техимпекс», которое ремонтирует, модернизирует и реализует военную технику. В сотрудничестве компании обходят эмбарго ЕС на продажу оружия Судану и Южному Судану, а незаконной продаже оружие, отмечают в OCCRP, способствует лазейка в украинском законодательстве, которая позволяет удалить источники и назначение оружия.

В этих скандалах, где Украине приписывают незаконную поставку вооружений или их комплектующих, находим общие черты. Далее определенные заинтересованные лица раздувают из них «сенсационные новости».

Вообщем, за два дня «снаряды» из разных «пушек» попадают в одну и туже «воронку». Совпадение? Не думаю!

Вместо эпилога

Также сложившуюся ситуацию прокомментировал Секретарь СНБО Украины Александр Турчинов, который также связал появление информации о поставках оружия в Южный Судан с желанием отдельных сторон остановить начало военно-технического сотрудничества Украины с США и другими стратегическими партнерами.

Как передает УНИАН, об этом он сказал журналистам на брифинге.

«У нас не только идет проблема на фронте, у нас идет гибридная война против нашей страны, и используются все средства для того, чтобы уменьшить обороноспособность нашего государства. В том числе, очень активизировалась эта тема накануне принятия решений Соединенными Штатами Америки относительно поставок летального оружия и усиления военно-технического сотрудничества с Украиной. Безусловно, много заинтересованных в том, чтобы такого сотрудничества не происходило», — заявил Турчинов.

«С другой стороны, идет очень жесткая борьба за внешние рынки военных вооружений, где Украина также начинает занимать достаточно уверенные позиции, хотя здесь говорить о проблемах надо больше, чем о достижениях», — заявил Секретарь РНБО Украины.

В связи с вышеизложенным, следует еще раз подчеркнуть, что еще в 2016 году в интервью «РИА Новости» https://ria.ru/interview/20160530/1440665478.html посланник президента Южного Судана Нгиал Нгиал выдал в преддверии появления российской торговой миссии в Джубе интересную информацию. Помимо импорта кукурузы и пшеницы, Южный Судан проявил огромный интерес к российскому вооружению. Как отметил Нгиал Нгиал, большая часть оборудования, которое есть в стране, как раз из России, хотя кое-что было произведено в других странах.

С осени 2016 года Соединенные Штаты пытаются через Совбез ООН ввести эмбарго на поставки оружия в Южный Судан. Россия же выступает против, поскольку имеет долгосрочные планы по сотрудничеству с этой страной в различных сферах. И традиционно в борьбе интересов между РФ и США вдруг, как всегда, «случайно» (!) возникает Украина.

Вывод из выше изложенного очень простой — Россия не остановится. Так что вполне очевидно, что нужно быть готовыми и к новым информационным ударам. Быть готовыми — значит, по меньшей мере, предвидеть направление, по которому будет нанесен удар.