Фигуры умолчания, двойные стандарты и откровенная ложь, непрестанно фабрикуемая останкинским конвейером, уже в печёнках сидят у думающих москвичей. Бесспорно, либеральная аудитория «Дождя» и «Эха Москвы» более раскована в публичных суждениях об Украине. Но уже даже московская прохановская красно-коричневая интеллигенция, хоть публично и держит язык за зубами, то в приватных беседах открывается и изливает душу, рассказывая что происходит на самом деле. Всеволод Непогодин о переосмыслении московской прокремлёвской интеллигенцией событий на Донбассе.
Ровно три года назад в августе 2014-го я позволил себе честно отозваться о романе Захара Прилепина «Обитель», моментально став персоной нон-грата на российском портале «Свободная пресса», где Прилепин числится шеф-редактором. Тогда я написал, что это произведение могло выйти только из-под пера советского древоубийцы и бумагомарателя, отставшего от мирового культурного контекста лет эдак на пятьдесят. О личности автора можно судить по его прозе. Бывает прочтешь роман и понимаешь, что написал его искренний, порядочный человек с неизменными идеалами и твердыми убеждениями. А бывает ознакомишься с книгой и чувствуешь, что это написано насквозь гнилым лицемером, без чести, совести и каких-либо моральных норм. Как раз случай Прилепина. Тогда многие московские общие знакомые с Прилепиным говорили мне: «Да брось ты ерепениться, Женя (настоящее имя Прилепина – прим.) отличный компанейский парень! Чего ты гонишь на него, а?».
Спустя же три года те же самые люди говорят в приватных беседах: «Сева, ты был чертовски прав!». Диаметрально изменить взгляды на Прилепина их заставили события на Донбассе.
Вот известный российский писатель и сценарист из семьи потомственных кремлёвских охранителей дает интервью крупному общегосударственному пропутинскому СМИ, аккуратно взвешивая и подбирая каждое слово, дабы не сказать чего-нибудь совсем уж лишнего о современной России: «Черное называется белым. Люди, которые едут на бессмысленную развязанную войну, почему-то называются героями. Когда ты начинаешь говорить о том, что людей убивать нельзя, тебе агрессивно отвечают с пеной у рта, что есть такие случаи, когда это делать совершенно необходимо. Подобные двойные послания и двойные стандарты пронизывают жизнь и психическое пространство. Шизофренический градус высок. Происходит одно, но оценивается это совершенно по-другому».
А вот что этот же самый человек говорит мне при личной встрече, сидя в кафе на Бульварном кольце, когда я спрашиваю об отношении к поездке Прилепина на Донбасс: «Чего они туда попёрлись, уроды? Кто вас туда звал и зачем?».
Происходит так потому, что у людей книжных даже самый мощный пропагандистский телевизор не способен отключить критическое мышление. Потому что этот человек слышит из официальных кремлевских медиа страшилки про бандеровцев в мазепинках, а потом выходит на улицу и видит, как у Киевского вокзала возле ТЦ «Европейский», где по логике вещей должно быть больше всего бандеровцев на квадратный метр московской земли, с русскими дерутся кадыровцы в красных мокасинах, а не мифические бандеровцы.
Потому что этот человек еще в школьные годы побывал во Львове и оценил по достоинству все достопримечательности города, а вот лететь в Грозный ему как-то не пристало.
Потому что из каждого российского утюга доносятся небылицы про эффективность импортозамещения и связанные с этим успехи экономики, а придя в магазин человек обнаруживает, что на оставшуюся прежней зарплату в рублях он может теперь позволить себе всё меньше товаров и услуг из-за роста цен, да и ассортимент на прилавках заметно оскудел.
Или вот еще один товарищ, лично знакомый с Прилепиным и защищавший его три года назад. Объясняет мне истинную подоплёку поездки писателя на Донбасс.
Так, «героический» политрук рассказывает на каждом углу, что получает всего 20 тысяч рублей жалования. Но при этом ездит на новом джипе «Toyota Land Cruiser». На самом деле за пиар незаконных вооруженных формирований Прилепин получает лично от Суркова 25 тысяч долларов в месяц. Всё потому, что Прилепин приходится дальним родственником Суркову, есть у них общие корни в Рязанской области. Всё, как и положено у средневековых азиатских варваров – трайбализм, непотизм, кумовство, дают обогатиться деверю, свояку и племянникам.
Только вот наивные старушки, насмотревшиеся кисилёвщины, продолжают верить, что Захар на Донбассе сражается за русских людей, их права и свободы. Прилепин на Донбассе занят исключительно тем, как бы набить свои карманы деньгами, запачканными кровью мужественных украинских солдат, доблестно сражающихся за право жить на своей земле по своему уставу. Прилепин бесцеремонно припёрся в чужой монастырь со своим уставом и мыслящие люди в Москве уже это, наконец-то, осознали. Только, увы, пока бояться громко произнести вслух.
В квазигосударственных образованиях на территориях Донецкой и Луганской областей разумные московские экономисты предлагали ввести современную электронную систему, позволяющую сделать прозрачным для контроля Москвы всю финансовую кухню Захарченко и Плотницкого. Да только Суркову это не надо – разворовывание Донбасса должно проходить без следов.
Київстар запустив вигідний тариф лише за 100 гривень: як підключити
Шахрайство навколо пенсій: експерт викрив 3 нові схеми
В Україні спростили процедуру отримання та продовження відстрочки від мобілізації
Зачепить усіх при обміні 100 доларів: українців попередили про можливі проблеми
Прилепин — всего лишь визуальное прикрытие бригады убийц и мародеров, целенаправленно превращающих некогда богатый украинский промышленный регион в выжженную землю и серую зону с уничтоженной экономикой, угробленной инфраструктурой, тотальной нищетой, безработицей и бесправием. Когда этот небедный товарищ позволил себе в Фэйсбуке критику Прилепина, то Захар-Евгений психанул и предъявил претензию: «Сколько тебе за это заплатил Володин?». Объясню для несведущих: традиционно Суркову противостоит нынешний спикер Госдумы Вячеслав Володин. Клиентела в действии. Любые нападки в свой адрес клиент моментально расценивает как атаку на своего патрона.
«Они сошли с ума!» — резюмировал собеседник.
Оккупационная команда Суркова, лицом которой в медиа является Прилепин, не гнушается никакими методами ради достижения своих сугубо корыстных целей и личного обогащения. На лице этих нелюдей ни дрогнет не один мускул если ещё от голода в своих постелях умрут десятки тысяч донецких старушек и сотни украинских воинов навсегда сложат головы на безымянных курганах возле высоких терриконов, борясь за свободу своей Родины.
Очень удобно пугать пенсионеров в Елабуге Бандерой и под эту шумиху звать добровольцев на Донбасс, да только вот ведь незадача: Бандеры уже почти шестьдесят лет нет на белом свете, и он при жизни, судя по всему, вообще не бывал на территориях нынешней Российской Федерации. С таким же успехом «Останкино» может вместо Бандеры пугать россиян Пол Потом, Бокассой и Мобуту – они тоже не были на территории России, да и давно умерли.
А вот Кадыров и его орлы ущемляют русских в России сегодня и сейчас так, как никаким бандеровцам и не снилось. И в Туве русских режут как собак, потому что Шойгу при должности и тувинцам любые зверства сойдут с рук. Но только говорить об этом публично в России как-то неудобно.
Тема Донбасса стала токсичной и неудобной внутри Садового кольца Москвы. О ней предпочитают помалкивать, прекрасно понимая, как все обстоит на самом деле.
К слову, поговаривают, что самого главного человека в «Останкино» буквально вытащили из петли и спасли от самоубийства. А всё потому, что его можно сравнить с барыгой-наркоторговцем, варящим на кухне ширку и невольно пропитывающимся дурманом. Когда ты пытаешься затуманить и запудрить мозги целой стране, то сам погружаешься в мир выдуманных иллюзий, обманок и симулякров – как тут крыше не съехать? Он же видимо всё прекрасно понимает про подлую войну России против Украины, что это удар исподтишка и выстрел соседу в спину, но вынужден крутить шарманку про бандеровцев — потому что идут регулярные указания из администрации российского президента, надо сохранить должность, социальный статус, материальные накопления и т.п.
Что касается самого Путина, то не секрет, что внутри Кремля много башен, дворцовых интриг, аппаратных битв, кулуарных заговоров и подковёрных сражений. Так вот сегодня под фамилией «Путин» надо понимать коллективную «Набиуллину» – это космополитная компрадорская группа, озабоченная исключительная индивидуальной наживой. Они то и российских государственных проблемах думают не то чтобы сильно, что уж тогда говорить об Украине и судьбе её граждан, ставших на Донбассе невольными заложниками мимолетных геополитических интересов Кремля.
Разрыв между картинкой, демонстрируемой российским телевидением, и российской реальностью, становиться всё более заметен и очевиден. Актуальная повестка размывается, забалтывается, власть уходит от ответов на каверзные вопросы общества. В чём в чём, а в политических технологиях кремлёвские кукловоды признанные мастера мирового уровня. Манипулируют сознанием российского обывателя как языкастая цыганка на привокзальной площади, одной рукой гадающая на ладони отпускника-ботаника, а второй рукой в это время выуживающая из кармана его кошелёк со скудными сбережениями, накопленными на отдых.
Симпатизантов Украине в Москве становится всё больше с каждым днем. Только они боятся пока об этом заявлять вслух.
Банда Суркова-Прилепина, занятая разграблением Донбасса, напрочь сошла с ума. Беда в том, что сумасшествие передается их пастве, обожающей апеллировать к общей исторической памяти, воевавшим дедам, культу 9 мая, георгиевским ленточкам и прочим социально-политическим клише. Фокус только в том, что деды воевали семьдесят лет назад, а вот их российские внуки без приглашения приехали на Донбасс сейчас и ведут себя как настоящие немецко-фашистские захватчики. Немцы тогда требовали «Курка, яйка, млеко, сало!», а вот сурковцы на Донбассе нынче вопят «Заводы, металлолом, контрабанда!», вывозя всё сколь-нибудь ценное в Россию.
Фигуры умолчания, двойные стандарты и откровенная ложь, непрестанно фабрикуемая останкинским конвейером, уже в печёнках сидят у думающих москвичей. Бесспорно, либеральная аудитория «Дождя» и «Эха Москвы» более раскована в публичных суждениях об Украине. Но уже даже московская прохановская красно-коричневая интеллигенция, хоть публично и держит язык за зубами, то в приватных беседах открывается и изливает душу, рассказывая что происходит на самом деле.
Рано или поздно этот гнойник российского лицемерия взорвется. И гной этот разлетится по территории от Калининграда (ловко отжатого немецкого Кёнигсберга) и до Владивостока. Ну, а незваные вооруженные российские гости на Донбассе, с ног до головы обмотанные черно-оранжевыми ленточками, рано или поздно начнут именоваться в московской прессе военными преступниками и мародёрами, а не «защитниками русскоязычного населения Донбасса».
Украинцам же остается только почаще приободрять думающих россиян, указывая на очевидную вещь: правление Путина — это не навсегда. Да, аудитория Суркова-Прилепина и Дугина-Проханова сошла с ума и уже давно. Но остальные не должны терять остатки рассудка и обязаны называть вещи своими именами. И уже громко, а не только на кухне.