Нашумевшую некогда книгу Насима Николаса Талеба «Черный лебедь» я начал слушать в Борисполе, потом пару дней продолжал в турецком Сидэ, но до конца так и не домучил. Не пошла. В чем честно признаюсь. Дело заглохло в начале второй части.
В ключе услышанного, вспомнилась истории, участником которых мне пришлось иметь место быть.
ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ. В Австрии, Сергей, мой коллега, нашел предпринимателя, которому нужен был профилированный брус. Скинул мне параметры. Я пробил производителей на Украине. Съездил в Закарпатье, посетил пару фирм. Словом, закрутилось. Составили контракт, подписали. Австриец сделал предоплату, 50%. Надо отдать должное закарпатцам — отнеслись по-немецки. Качество — «як для себе». Йозеф, австриец, когда получил образец — слюной истек. Гладил этот брусок, восторгался, чуть ли не «прелесть моя». Как только закончили первую партию, погрузили, затаможили — я сбросил подтверждение в Австрию. Йозеф перевел на счет производителя оставшиеся 50%.Я помню, еще в самом начале, переспросил директора: Коля, перевозчик надежный? Он посмотрел на меня, как партизан на фашиста, и ответил: так кум. Типа, если ты мне не веришь, убей меня на месте. Словом, машина ушла. Я преспокойно отправился домой. А дальше, как в детективе. ( или чудесной миниатюре «Доставка арматуры» Дуэта имени Чехова )
День третий. Позвонил Сергей, сказал, Йозеф интересуется где машина. Я связался с Николаем. Тот с перевозчиком. Все нормально, говорю. Уже в Словакии.
День пятый. Позвонил Сергей, сказал, Йозеф нервничает. Просил уточнит,ь где именно машина. Я выясняю по той же цепочке, что возникли технические неполадки. Сутки водитель устранял их. Но теперь все нормально, подъезжает к австрийской границе.
День седьмой. Позвонил Сергей. Говорит, Йозеф не понимает, как можно столько ехать из Словакии в Австрию. Я вызвонил Николая. Тот говорит, вот только что звонил водитель, сказал, что уже в Австрии.
День девятый. Позвонил Сергей. Йозеф требует, чтобы водитель назвал номер CMR-ки и время, когда груз прошел словацкую таможню. Он, Йозеф, со своей стороны попытался пробить, но никаких данных ему не сообщили. По ходу, груза вообще нет в системе. Что происходит? Я вызвонил Николая. Тот дал мне номер водителя. Телефон водителя не отвечает.
День одиннадцатый. Позвонил Сергей. Кричит, Йозеф отобрал у него ключи от буса. Сказал, пока не придет машина, будешь ходить пешком. Судя по всему, завтра австриец пойдет в полицию. » Ваня, зачем ты меня подставляешь?».
Я ночью еду в Закарпатье. Поднимаю с постели Николая. Вместе едем к куму.
Приезжаем. Светает. Дождь как из ведра. Во дворе , рядом с двухэтажным коттеджем, стоит наша затаможенная фура. Выходит кум. Нет, не в запое. Он, сука, ждал, пока в Австрии появится обратный груз. Кто-то там ему пообещал.
В итоге, контракт мы, естественно, потеряли ( Когда брус доставили, Йозеф ушел к полякам, там дороже, но спокойнее ). А фирма его, кстати, занималась строительством кемпингов по всей Европе. И работая с ними, можно было жить припеваючи.
Николай иск не учинил. Но кума у него больше нет. В смысле, жив -здоров. Просто не здороваются они при встрече.
ИСТОРИЯ ВТОРАЯ. Поставили итальянцам сруб. Первый из семи запланированных. Он перезимовал. Появились щели. Итальянцы попросили прислать специалиста, чтобы законопатил паклей, проложил канатом , в общем, привел в божеский вид перед приездом инспектора из муниципалитета. Отправляю хлопца, одного из сборщиков, в Италию. Открываю визу в Киеве, покупаю материалы, билеты, даю деньги на дорогу, суточные и прочее. Этот деятель приезжает на место. Находит односельчанина, говорящего по-итальянски. И пропадает с радаров. А через неделю итальянец разрывает контракт.
Успішне буріння: "Укрнафта" відкрила потужну свердловину
Байден планує фінальний удар по Путіну
180 гривень до кінця 2025 року: Lifecell здивував незвичайною пропозицією
За кермо не можна: з якого віку водіям заборонили керувати авто
Но самое интересное, что оставшиеся шесть срубов ему все-таки построили. Ума не приложу, кто бы это мог сделать. Но дай ему\им Бог здоровья. Я не ерничаю. Наверное, уже и семьи позабирали.
ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ. Американцы заинтересовались украинскими бытовками из бруса. Цена, качество — супер. Когда сбросил предложение ( от американской компании — местным продавцам ) сразу пять фирм из разных штатов запросили дилерство. Нашли мы перевозчиков. Связались с таможенными брокерами здесь, в США. Просчитали логистику до дилеров. Сайт, страховка, вся техническая часть — все на высоте. Все на мази.
И тут, перед Рождеством, ( два года назад ) в Украине пропадает производитель. Возвращается через неделю с известием — цены такой не будет. Плюс 30%. У него, видите ли, появились поляки, заказали пару коттеджей. Так что теперь он круто «на коне». И может торговаться. В общем, все планы — в топку. Пришлось искать новых подрядчиков. Нашли, но у них своя специфика. Пока все уточнили и подготовили с другими, поняли — не впишемся в температурный коридор. Лес по жаре везти опасно — покрутит, привезете дрова. А американцев вечными «завтра» кормить не получится. Хорошо еще, что не подписали контракты на дилерство, и американцы на местах не повкладывались в предпродажку. Иначе, завалили бы исками и оставили без трусов. В прямом смысле слова.
Короче, попыжились мы еще немного. И закрыли проект.
До очередного витка ностальгии, когда черт дернет «підтримати українського виробника».
МОРАЛЬ: Есть такая пословица: знал бы, где упаду, — соломки б подстелил. Занимаясь бизнесом в Украине, надо обкладываться стогами повсюду. Вкруговую.
Но и тогда найдется рука, бросающая спичку.