«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы»

1 Коринфянам 13:1

 

Наконец экспертному и медийному сообществу нашлось о чем поговорить. Все рванулись в бой. Одни исступленно кричат – «Это проект Кремля!» Другие звенят в своих строках монетой – «Это реклама тарифов «Билайна»». «Ребрендинг Жириновского» — смеются ограниченные политтехнологи (при этом сам Жириновский в упор не воспринимает Охлобыстина). «Юродивый» — говорят культурологи. «Антихрист!» — стонут церковные комментаторы (правда, не все). «Разжигатель!» — шепчут коммерсанты в сфере прав человека. «Шут!» — смеются светские колумнисты. Правда, все эти резонеры и конспирологи при этом опасливо косятся на себя в зеркало.

{advert=1}

Потому что многим нравится. Это глоток свежего воздуха в помещении, в котором из-под полы торгуют газом. Да, стадион Лужники не был заполнен так, как будто на нем происходил звездный футбольный матч. Но ведь и люди (десятки тысяч их) пришли не на матч, а на своеобразный литературный вечер. Послушать отца Иоанна, вещавшего в белом плаще с вершины пирамиды.

Немало общего у Доктрины-77 (по словам Охлобыстина — «ровно 77 минут мы способны воспринимать, не уставая, пакетную информацию — сложные мысли, которые потом нужно обдумывать») с нашумевшим несколько лет назад «Проектом Россия». Sapienti sat.

Кто вы, г-н Охлобыстин?

Иван Охлобыстин знаком широким массам по роли доктора Быкова в сериале «Интерны» и фильмам из серии «ДМБ». Но известным человеком он был и до «Интернов». Служил в ракетных войсках, стал успешным актером и режиссером, стал священником, прославился, в том числе и как капеллан рокеров.

8 февраля 2010 года Патриарх Кирилл, по просьбе самого Ивана Охлобыстина (о. Иоанн сослался на «внутренние противоречия» и из «Доктрины-77» становится ясно, видимо, каковы они – (1)), отстранил его от священнослужения, запретив ношение священнических одежд и иерейского креста. Патриарх отметил, что если священник Иоанн Охлобыстин сделает «окончательный и однозначный выбор в пользу пастырского служения», то его временное запрещение в служении может быть снято.

Шесть детей — двое сыновей и четыре дочери. Путин Ивану в 2009 году дарит золотые часы «Полет». 1 декабря 2010 года Охлобыстин принят на должность креативного директора в компанию “Евросеть». 5 сентября 2011 года на пресс-конференции в «Интерфаксе» заявил, что готов выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента РФ в 2012 году…

Сами видите, биография Ивана Ивановича — совершенно дикая. Поэтому я не буду ее дальше пересказывать.

Популярні новини зараз

Нові графіки відключень світла: Укренерго оголосило режим на 20 листопада

"Бусифікації кінець": Умєров розповів, як зміниться мобілізація в Україні

Пітер Тіль про тріумф Дональда Трампа, шлях до Армагеддону та “втечу з України”: що на думці у покровителя Джей Ді Венса

Путін скоригував умови припинення війни з Україною

Показати ще

Впрочем, эта «дикость» — не указание ли на неординарность личности?

В «Доктрине-77» о. Иоанн, с помощью шоковой терапии творческих технологий постмодерна пытается высвободить русский характер из под вязкой, застывающей лавины полуфабрикатов потребительского общества.

«Логикой наших предков был разрушительный, но восторженный хаос. И в подавляющем большинстве предки, по крайней мере, те, о которых мы знаем, до принятия христианства либо служили наемниками, либо промышляли банальным разбоем. А после крещения приняли на себя всю ответственность величия третьего Рима с вытекающей из этого бесконечной чередой военных противостояний и кровавых междоусобиц.»

Это послание вполне импонирует части общества, объевшегося политическими технологиями маркетинговых фирм и безнадегой «выборов без выбора». Лысый мачо с газовым блеском в глазах, плюшевый робот, разжалованный из руководителей сената невнятный справедливец, наконец, неразлучные — политический Петросян и почетный гражданин Орла — не вызывают у избирателя каких-либо подлинных эмоций.

Никаких надежд на коренное изменение повседневности на них не возлагают…

Тем временем, экономическая перспектива энергетической сверхдержавы, как и прочих сверхдержав, а также кандидатов в оные – туманна.

На свалке грез

О «старой надеже» язвительный Александр Проханов пишет в своей свежей передовице «Стратегия 666» следующее: «Первые годы своего правления он совершил деяния, созвучные с деяниями традиционных русских правителей…Это была пора, когда народ поверил ему, ждал от него рывка и победы. Но не было ни рывка, ни победы.» Продолжать эту цитату не буду — уж больно прозорливый Александр Андреевич ядовит.

При этом, по мнению его антипода, главы «Роснано» Анатолия Чубайса, чьи прогнозы обычно точны (затем его столько лет и держат на ключевых должностях) российская экономика вошла в качественно новый исторический этап, который будет характеризоваться новыми экономическими параметрами. Он предрек долгие годы дефицитного бюджета, болезненные реформы (в том числе и пенсионной системы) и медленный рост зарплат. «Динамика ВВП уже не будет лучше, чем до кризиса. Если до кризиса было 8%, то теперь будет около 4% в год в ближайшие 10 лет», — заявил глава «Роснано» на форуме Retail Business Russia (2). Однако, по его мнению, и этих 4% России не видать, если мотором масштабного роста в экономике не станут инновации, поскольку сырьевая модель развития исчерпала себя.

Что ж, это дело ясное.

Чубайс отметил, что раньше россияне жили в условиях фантастической динамики роста уровня жизни. В долларовом измерении средняя зарплата в 1998г. была 60-70 долл., а теперь в среднем по России — 600-700 долл (что, впрочем и неудивительно — в 1998 году и цена барреля нефти была ниже 20 долларов). «Эта динамика закончилась, у нас больше не будет такого темпа роста уровня жизни в стране», — резюмировал он.

Что касается дефицита бюджета, то с ним России придется пожить еще 5-7 лет, считает Чубайс. «Это означает, что придется учесть опыт проблем Европы, а также стоит иметь в виду: у ключевых программ, провозглашенных на самом высоком уровне, нулевые шансы для реализации», — заявил бывший министр финансов, вице-премьер и глава «РАО ЕЭС». По его словам, первой должна пасть неэффективная пенсионная система.

«Там предстоят жесткие и болезненные реформы. Сегодня пенсионный бюджет более чем на 30% дотируется из бюджета. В дефицитном бюджете уже не получится реализовывать такую модель. Нам придется провести пенсионную реформу и повысить возраст выхода на пенсию и целый ряд других параметров», — предупредил он.

{advert=2}

Мы уже в Украине это дело прошли, нас быстро ведет в будущее работных домов Диккенса гуттаперчевый реформатор и те, кто его приютил. Недавний законопроект, по сути, об отмене вообще всех льгот — это нечто.

Поэтому пассионарный взрыв на землях русского мира не за горами. Не всем это, конечно, по нутру. Бросаются к астрологам – как узнать точно, когда руки в ноги? «Не дает ответа».

Кто бы там не стоял за «Доктриной-77» — они чувствуют ветер времени. Политтехнологический проект, или нет — посеешь ветер, пожнешь бурю. Кого сегодня способно удовлетворить сопение стабильности? Стабильность — она разная бывает.

Острием в реформах

Вот, например, у нас — такая:

«Только 16,8% граждан считают, что в Украине проводятся эффективные экономические реформы. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного в Центре Разумкова. Согласно с опросом, 34,2% респондентов убеждены, что эффективные реформы не проводятся, а 30,5% украинцев считают, что экономические реформы проводятся, но не так, как следует. 18,5% опрошенных затруднились с ответом.»(3)

Печально, но закономерно. Нельзя реформы проводить против интересов большинства. Они встречают в нашей стране справедливый массовый саботаж («фига в кармане») и очень быстро заканчиваются.

«Доктрина-77», что бы о ней не говорили, взывает к русскому мессианству. Зовет к воинственной империи — вместо трусливых причитаний о том, как хорошо нужно учиться, чтобы полжизни торговать из офиса импортным зеленым горошком «без ГМО», а другие полжизни — сквозь борьбу с энурезом — искать самые дальние родственные связи по заграницам, чтобы уехать жить на пособие (в противном случае — просто сдохнуть, как велит нам пенсионная реформа и ликвидация льгот). Недавно один депутат, которого когда-то прочили чуть ли не в лидеры ныне правящей партии, возмущенно говорил в передаче — да как они смеют (льготники) еще и суды выигрывать! Грабят государство, понимаешь! А ведь оно — чье-то хозяйство, да?

В Конституции многострадальной, правда, записано, в статье 3-ей: «Права и свободы человека и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства. Государство отвечает перед человеком за свою деятельность. Утверждение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства.»

Но государство как-то об этом забыло. Уже совсем. Банки повышают ставки по депозитам — привлекают деньги, боятся второй волны кризиса, а как же ей не быть-то, раз банкротств было так мало? Приведу цитату из своей статьи 2008 года:

«На мой взгляд, Соединенные Штаты должны ограничить процессы национализации тем, что уже сделано, перестать наращивать диспропорции, которые могут вовлечь в опасный водоворот и прочие страны, даже самые отсталые. Впрочем, с точки зрения Вашингтона, судьба прочих стран, надо полагать, не имеет значения. И, тем не менее, прекратить принимать меры по «спасению» спекулянтов необходимо в интересах оздоровления экономики, которое, конечно, настанет не завтра, но без такого шага этого не произойдет никогда, поскольку хаос будет неуклонно разрастаться. Все, что должно разориться в силу своей неэффективности, недальновидности и порочности управленцев, — должно разориться раз и навсегда, причем, чем раньше это произойдет, тем лучше.»(4)

Вторая волна

К сожалению, США почти три года тянули, как и большинство прочих стран (одни занимали у МВФ, другие проедали резервные фонды, оправдывая свою коррумпированность нелепыми уверениями в том, что «банки должны кредитовать экономику»), надеясь залить растущую дыру обесценивающимися деньгами новых долгов. Теперь Обаме приходится признавать ошибки (5).

США «счастливо» избегли дефолта в этом году, так как правительство согласилось на драконовские сокращения расходов бюджета. Потянет ли? Скоро выборы.

Тем временем, за два месяца европейские банки уволили 70 тысяч человек. А ведь банк — это не текстильная фабрика. Поэтому это очень много. В США такое наблюдалось между крахом доткомов (10 марта 2000 г.)., после 11 сентября и в 2008-9 гг. Знакомый, тогда работавший в крупном банке в Нью-Йорке (сегодня один из ведущих украинских менеджеров в сфере энергетики) рассказывал автору этих строк, что банки сокращали персонал до уровня, ниже которого — риск утраты статуса международного, просто по причине нехватки рабочих рук…

Анархичная многополярность

Поэтому наступает время нового дискурса. Не только в России, в пост-СССР или в Европе. Повсеместно. Государство вынуждено видоизменяться. В Европе это означает переход от совета национальных акционеров к федерации (альтернатива — гибель европейского проекта).

В США — ускорение демонтажа элементов традиционной гегемонии (системы военных баз и монопольного статуса доллара в мировом обмене). Денег нет.

В Китае, где традиционное государство еще достаточно сильно, новый дискурс будет означать содержательные усилия по развитию внутреннего рынка (ведь вшешнеторговый оборот Китая составляет около половины ВВП!). И экспорт капитала.

На постсоветском пространстве — ликвидацию паразитарной плутократии (самостоятельную, «через Брюссель», через подчинение ЕС, либо насильственную, взрывную, «через Бишкек») и переучреждение государств как подлинных народных республик. Все четче вырисовывается картина затяжного и яростного конфликта между феодальными «домами», приватизировавшими советские активы, и народно-республиканскими движениями. В этот конфликт, естественно, по мере возможностей будут встревать и внешние игроки…

Империя из хаоса

Армагеддона ждать не следует, но цивилизация в целом быстро и резко меняется.

Например, как пишет российский блоггер Максим Кононенко, в резонансном деле о возможном отравлении Майкла Джексона врачом Конрадом Мюрреем 115 из 187 кандидатов в присяжные отказались принимать участие в процессе из-за…запрета писать о ходе процесса в социальных сетях. Так-то вот. Мы движемся к тотальной прозрачности посредством Сети и обессмысливанию многих форм деятельности чиновников, разведчиков, предпринимателей. Манипулирование психикой уже становится повседневной практикой работы «предприятий любой формы собственности».

Отсюда и расшатывание лодки, и зондирование общественного мнения, и политически мотивированное творчество, которое силой современных технологий направлено на управление массами. И кипящие в экспертном сообществе споры о структурах орденского типа.

А может, это стеб — «русский доктор Хаус», поднимающийся в белом плаще (но без кровавого подбоя) на пирамиду со спиленной верхушкой (намек на масонов) и читающий речь (в которой кое-что, возможно, позаимствовано из культовой настольной игры Warhammer 40,000) многотысячной толпе, пришедшей из социальных сетей в Лужники? Дело в том, что в бездне 21 века — не бывает просто стеба. Стеб сегодня — одна из струн гитары современной культуры и ее не задевают зря.

Грань между серьезностью и стебом размыта.

Из «Доктрины 77»: «Русский не умеет жить для себя. Когда он молится в храме, он молится за весь мир. Когда он выходит на встречу к врагу, за его спиной – все человечество. Русский рожден быть героем или святым! Посередине – ничего нет!»

И разве это неправда? Из России не получилось бюргерского уголка. Банка пива, выпущенная на турецкие инвестиции, не заменит мечты о Констатинополе.

Человек в желтых очках Иван Охлобыстин говорит: «…Я уже запустил эту бомбу, и она будет взрываться…Но мы, церковные люди, так долго мечтали о возможности сделать шаг навстречу империи, что не использовать случайно приобретенную славу и случайно приобретенную возможность говорить было бы глупо… Мне все равно, буду ли это я, будет ли кто другой…»

Агония лишенного кредитов потребительского общества, обнаженная бессодержательность фантазий российской плутократии о «встраивании в глобализацию» и кризис жанра поросших мхом цинизма политтехнологов — придал мощный импульс возрождению политической жизни в России.

Это хорошие новости для Украины, поскольку возобновление имперского дискурса в России способно не дать нам впасть в спячку чреватого иллюзиями «стабилинизма».

В этом дискурсе необходимо участвовать. Только подлинная империя может быть для Украины третьим путем между Брюсселем и Бишкеком.

Ссылки:

1-«Несколько столетий безликого правления превратили священнослужителя, этого могущественного властителя человеческих душ, просто в чиновника от религии. Откормленного, как выставочный боров, и заведомо неискреннего. Люди перестали доверять ему. И усомнились в своей богоизбранности.»

http://www.pravmir.ru/doktrina-77-ivana-oxlobystina-polnyj-tekst/

2 http://top.rbc.ru/economics/08/09/2011/614572.shtml