В тени этой иррациональной интеллектуальной традиции до сих пор остается вся наша общественная мысль. Эта общественная мысль вся объята страхами и другими «фигурами умолчания». Считаете, что я преувеличиваю: тогда послушайте любую нашу интеллектуальную дискуссию на общественные темы: откуда берется этот бедлам, эта какафония мнений и подходов? Вроде бы, каждый дискутант по отдельности — культурная, высокообразованная, благоразумная личность, а собравшись вместе вокруг живых общественных вопросов –никогда не дойдут до понятных, однозначных, рациональных выводов. Так искуссно и капитально работает подсистема видимости, вооруженная глубокоэшелонированными механизмами иррационализации общественного сознания. Ум в этой системе, избавляясь от одной явной иллюзии, сразу же попадает в объятия других, неявных иллюзий. Одним словом, карнавал умопомрачительных иллюзий не прекращался у нас никогда.

{advert=1}

Это важнейший феномен всей нашей интеллектуальной, общественной, публичной жизни – иррационализация, виртуализация нашего общественного мнения. Для примитивной общественной системы обязательным условием нормального функционирования является доминанта иррационального общественного мнения, господствующее положение подсистемы видимости во всех сферах общественной жизни.

Шаблонные мысли располагаются у нас внутри окружности общественного мнения, но поскольку общественное мнение у нас является объектом манипуляций со стороны подсистемы видимости, то обмениваться нам позволено только своими заблуждениями. Сфера поверхностного здравомыслия тоже создает площадку для общения, но эта площадка временная,случайная, никоим образом не оборудованная, похожая на плотик посреди бурного моря. И плотик этого здравомыслия при первой же большой волне уходит в пучину иррациональных убеждений, ибо это здравомыслие –само по себе, а на стороне иррациональных убеждений – и традиции, и государственная идеология, и воспитанные с молоком матери убеждения.

Сознание члена общества никогда не является свободным, оно всегда находится в клетке сформированного обществом мировоззрения. Если вы думаете, что ваш разум «ходит» куда хочет и видит вокруг все, что ему заблагорассудится, то вы глубоко ошибаетесь. Фильтры господствующего общественного мировоззрения априори делают вас полуслепым, полуглухим, полубесчувственным и полуумным.

Еще раз посмотрим на цикл формирования общественного и индивидуального мировоззрения: «наблюдение реальности-язык общения-«свобода слова»- общественное мнение- общественное мировоззрение». Государство, общественные институции плотно опекают все эти этапы, поэтому и получаются такие удивительные манипуляции ч нашим сознанием. Мы живем внутри иррациональной цивилизации, поэтому общественное мнение, общественное мировоззрение здесь – сплошная груда иллюзий и мифов, не отпускающая разум члена этого общества на волю.

В силу этого, максимум, что можно сделать на пути к рационализации общественного сознания, так это донести новые факты и их интерпретацию к поверхностному здравомыслию «иллюзорика». Все прочие смыслы согласованно донести до массового читателя просто невозможно.

Бороться в одиночку с общественным мнением бесперспективно. Писать для пару тысяч читателей бессмысленно. Читатели могут пойти за автором только на один шаг в сторону от общественного мнения, затем центростремительная сила отбросит их назад в лоно общественного мнения, под сень комфортных иллюзий. Иллюзорное сознание образует определенную иррациональную целостность, определенную матрицу иллюзий. Можно отказаться от одной иллюзии, но остальные иллюзии после этого мягко, но настойчиво привлекут тебя к другой иллюзии, рацио там не котируется. Только живой разум может пойти далеко вслед за твоей логикой, но это лишь считанные проценты от читателей.

Получается конфликт двух критериев: понимаемости и истинности. Если вы хотите, чтобы вас лучше и легче воспринимали, вы должны прижиматься к имеющимся преставлениям своих слушателей и жертвовать содержательностью своих речей, сложностью своих умозаключений. Вы тогда просто лавируете вокруг существующего общественного мнения.

Когда же вы делаете упор на содержательность, когда хотите опрокинуть побольше мифов, то вы не получите поддержки от читателя-обывателя, который в своей основе консервативен и ретрограден.Так вот, жертвовать качеством, содержательностью для меня – неприемлемо, лучше меньше читателя, да лучшего. Истинность превыше любой популярности.

Да, можно слепить гламурненькую позицию, которая легко воспринимается широкой публикой. Н о это скоропортящийся продукт, базирующийся на иллюзиях, на потакании расхожим мифам. Меня же интересует интеллектуальный продукт-нетленка, который состоятелен в рациональных координатах, а не в нашем виртуальном мировоззрении.

В чем состоит капкан для наших новопризванных политиков: если их позиция будет серьезной, ответственной, объективной, то наши обыватели-избиратели просто не будут всерьез воспринимать таких политиков, они к таким политикам не привыкли, им попроще и обещательней давай. Предвыборная гонка в иррациональном обществе – это не просто гонка обещаний, это пункт перезагрузки иррациональной души. Перед выборами душа нашего иррационального избирателя поет и пляшет, она выбрасывает из себя остатки иллюзий-обещаний предыдущего избирательного цикла и загружается «топливом» новых иллюзий.

{advert=2}

Популярні новини зараз

Баррозу: Путін казав мені, що не хоче існування України

"З глузду з'їхали": Буданов висловився про удар баллістикою "Кедр" по Дніпру

Водіям пояснили, що означає нова розмітка у вигляді білих кіл

Укренерго оголосило про оновлений графік відключень на 22 листопада

Показати ще

В силу замифологизированности нашего общественного мнения и общественного мировоззрения, успех на выборах у нас могут иметь лишь политики –манипуляторы, политики-махинарторы и обманщики. Горькая правда отпугивает наших избирателей, поэтому обман, самообман избирателей неизбежен. Иными словами, избиратели сами требуют, чтобы политики их обманывали, чтобы политики скрывали от них серьезную, горькую правду.

В рамках иррациональной традиции истинность и серьезность – вне зоны успеха. Серьезность, основательность, настоящесть – все это качества, которые наша публика не приемлет не только на выборах, но и во всех общественных мероприятиях. Нашей иррациональной публике везде хочется какой-то облегченной реальности, чтобы не напрягать ни руки, ни мозги, ни душу.

Я сам обманываться рад – вот кредо нашего обывателя, а что ж ему, иллюзорику, еще остается!

Ему же недоступно понимание серьезной реальности, он не умеет логически мыслить, не способен на самокритику, он по горло накачан иллюзиями и заблуждениями.

Наша публика требует простых и понятных ей решений, настолько простых, прямых и быстрорешительных, что их вообще в природе не существует. Живущие в мире простых и легких обещаний ни в какую не желают опускаться на грунт реальной действительности с ее многотрудными решениями и системными напряжениями. В силу замифологизированности нашего общественного сознания, правильные, рациональные решения подавляющим большинством нашей публики воспринимаются в штыки. Граждане политики, вы рождены нами, избирателями, чтоб сказку сделать былью. Народ требует все новых и новых сказок, иной интеллектуальной пищи он не принимает. Сознание наших старших поколений – вообще сплошной лом, там в этих иррациональных бреднях уже никто не разберется. Спасать можно только молодое поколение, старших – в утиль ведомости, они того заслуживают.

В условиях господства иллюзорного общественного сознания невозможно проводить рациональные реформы, ибо и адекватных исполнителей негде найти, и общественоое сопротивление тотальное.

Рациональный и иррациональный подход к решению проблем –антагонисты. Что для рационального – неизбежная данность, для иллюзориков – глупость и издевательство, «все можно сделать намного проще и легче!».

Накатав дорожку последовательного обмана, невозможно просто перепрыгнуть на путь истины, как ни в чем не бывало, и повести за собой толпу. Недовольная толпа, как прирученные наркоманы, будут требовать новуе дозы обмана, новые иллюзии, новые нереальные обещания.

Общественное мнение работает у нас как рынок общественного обмана, на нем котируются лишь интеллектуальные изделия определеной технологии выработки: трепарированные кусочки правды, элегантной лжи, запеченные в хрустящую корочку блестящих обещаний.

Наше общественное мнение –это индустрия самообмана общества, именно поэтому даже через полтора года после падения на страну «енакиевского метеорита», общество даже в минимальном объеме не определилось, а как же ему жить дальше? Наша повозка общественного обмана и самообмана набрала ход и стремительно несется вниз по наклонной, какой смельчак остановит ее, или она просто разлетится вдребезги на ходу, вот в чем вопрос?

Предвыборные обещания политиков живут в душе их избирателей намного дольше, чем это хотелось бы политикам: от начала до конца их каденции. Как дети до ночи живут под впечатлением данных родителями с утра обещаний, так и избиратели-иллюзорики всю каденцию желают жить под впечатлением данных им любимыми политиками обещаний, это для рабских натур такой главный цикл их духовной жизни: от иллюзии до иллюзии. Поверхностным здравомыслием они давно понимают, что их в очередной раз обманули, но душа все равно цепляется за иллюзорную надежду, что их избранник все таки не забудет о данных им обещаниях.

Обмануть обманули, но от этого суть желания иллюзориков не меняется. Наш обыватель суть то, что ему пообещали политики и прочие хозяева жизни, за этот круг смысла жизни он не смеет высовываться. Обещание политиков перед выборами – это нашим обывателям такая себе сказка для взрослых, эти обещания имеют сакральный смысл для рабской иррациональной души. Перед каждыми выборами собираются наши политтехнологи-сказочники и составляют сборники сказок для взрослых, чей сборник сказок оказался самым популярным – тот и водружается во власть!

Потом, всю каденцию иллюзорики переживают сказочные надежды и разочарования. Таков основной цикл жизни иллюзорной души: от одного пакета иллюзий до следующего пакета иллюзий. Маленькие обманы здесь не котируются, здесь крупные сказки подавай! У нас не только миллионами долларов воровать надо, но и обманывать надо миллионами дремучих душ.

Если вы ищете серьезную истину в иррациональной среде, то будьте готовы, что слушать эту истину будут считанные тысячи, а понимать вас будут считанные десятки личностей. Иррациональному сознанию объективная истина просто без надобности, оно просто не знает, что с этой истиной дальше делать. У иллюзориков не работает механизм критического анализа, механизм самокритики, это общественное сознание может потреблять только готовые выводы и готовые команды к исполнению. У иллюзориков атрофированы органы, которыми они бы могли адекватно воспринимать правду и истину.

Как ядерная энергетика оставляет после себя вредные ядерные отходы, так и система видимости оставляет после своих «транзакций» отработанные иллюзии и мифы, которые излучают из себя безисходность и пессимизм, отравляют сознание обманутых и всех последущих жертв обмана по цепочке. Итого, чтобы приглушить этот пессимизм и разочарование, требуются … новые мифы, новые сказки для взрослых.

{advert=3}

Общественный миф имеет стандартный срок жизни 4-5 лет. Если его умертвить слишком быстро, то это ничего не изменит: миф будет активно жить своей «загробной» жизнью, испуская неприятные запахи на инфицированных им, но не допустит досрочной смены его новым мифом. Когда запускается в общественное мнение аргумент об усталости нашего избирателя от дополнительных, досрочных выборов, то такая душевная усталость действительно присутствует, но не от потребности дополнительный раз пойти бросить бюллетень в урну, а от потребности нарушить размеренный режим смены своих иллюзий, от потребности дополнительный раз выгрузить из души недожившие полный цикл старые иллюзии и подготовить- загрузить пакет новых иллюзий. Сие таинство смены пакета активных иллюзий великое есть!

Почему наш народ не воспринимает реформ новой власти? –Да потому, что его душа уже на пять лет забронирована на обещания, под которые ее голосование и купили. Выскочившие, как чорт из табакерки реформы –это стремление власти сделать циничную, брутальную подмену, а с иррациональной душой так грубо нельзя, она «туда-сюда» прыгать не умеет. Как избранный президент возврату не подлежит, так и выданные обещания подмене и возврату не подлежат, у «иллюзориков» собственная гордость!

Наш обыватель будет в депрессии до тех пор, пока не придет пора окончательно умереть старым мифам и открыть душу для новых мифов, такой вот базовый цикл духовной жизни иллюзориков. Причем, свежими мифотворцами могут быть и старые обманщики, иллюзорики не умеют держать зла на прежних обманщиков, инструментарий логического мышления им недоступен. Иррациональный тип сознания вкупе с рабскими традициями поведения плюс инфантильный уровень мировоззрения делает из такого избирателя постоянно действующую жертву обманов. Приходи – и обманывай, если тебя допустят к этому невзыскательному пиплу.

Рыбак рыбака видит издалека: жаждущие получить побольше грубых обещаний и самые искусные обманщики нутром чуют и успешно находят друг друга на каждых очередных выборах. Надеяться на просветление согнания голосующих на следующих выборах, на рационализацию их ума могут лишь лица, не имеющие даже элементарных психологических знаний. Горбатого могила исправит, еще никому не удавалось полностью излечить иллюзорика от его искаженного мировоззрения. Лучшее средство при взаимодействии с иллюзориками – не допускать их к принятию важных общественных решений. Это граждане третьего сорта и церемониться с ними нечего. Если некто шибко демократичный хочет церемониться с ними – пожалуйста, только за свой счет. Сперва оплати все риски – а затем балуйся в свою демократию.

В связке «политики –соцдебильные избиратели» опять же получаются проблемы замкнутого круга: соцдебилы избирают политиков-аферистов, а политики-аферисти проводят линию на соцдебилизацию народа, — и круг замыкается.

Резюме. Наш иррациональный социум настолько погряз в неадекватности, что на последующие события у нас доступны лишь два сценария: худший и самый худший. Даже рациональные ошметки общества не способны объединиться и сконцентрироваться, им не хватает силы взаимного притяжения. Печально, но факт.