Дружба, начатая СДПУ и СПУ впервые дни независимости Украины, после проигрыша Александра Мороза на выборах Президента в 1999 году, быстро перестала быть интересной и стратегической для партии СДПУ и ее лидера Юрия Буздугана. Обе партии стремились занять важное место в международном сообществе социал-демократов, и каждая партия шла к этому своей дорогой. СПУ — многочисленная организация, представленная в Парламенте, двигалась по пути официальных успехов, общаясь по международным каналам связи, отстаивая интересы трудового народа через трибуну Верховного Совета. СДПУ, малочисленная, не имеющая своего представительства в Верховном Совете, искала поддержки у социал-демократических партий мира через поездки к ним и внушения, что они самые правильные социал-демократы и влияют на ситуацию в Украине. В 2003 году, в Бразилии, от Украины были приняты в Социнтерн (организация, объединяющая партии с социал-демократическим уклоном, в мире) одновременно 2 партии: СПУ и СДПУ. И сразу, с этого момента, началась борьба за вытеснение друг друга из этой организации. Ведь принадлежность к Социнтерну, показывала обществу, что за тобой стоит серьезная организация, в которую входили и Герхард Шредер, и Тони Блэр. Это был клуб успешных партий, которые должны были помогать друг другу для победы социал-демократической идеи во всем мире. И в те годы, многие эсдеки находились у власти в своих странах. И быть в Социнтерне было престижно, указывало на принадлежность к мировому сообществу и давало надежду на поддержку евроинтеграционных начинаний Украины.
После перехода Александра Мороза на сторону партии Регионов и его «предательства оранжевых идеалов», у Юрия Буздугана появились большие козыри для убеждения социал-демократической тусовки в «неправильности принятия СПУ в семью социал-демократов мира». И вот, после стольких лет войны, Юрий Буздуган, поддерживаемый в этой борьбе Й.Винским (партия «Народная власть»), а с некоторых пор и С.Николаенко (дабы убрать конкурентов у созданной Украинской демократической левицы), одержал серьезную победу в давней борьбе. Слабый победил более сильного.
Да, сейчас СПУ уже далеко не та, когда А.Мороз председательствовал в Верховном Совете Украины, когда подписчиками партийной газеты «Сельские вести» числилось около 300 000 человек, когда ячейки партии были практически в каждом селе Украины. Но и не стоит забывать о прошлом СДПУ и ее лидера Ю.Буздугана, который не так давно, поддерживал В.Ющенко в президентской гонке, на выборы в ВС Украины объединялся с «настоящим социал-демократом» Лазаренко. Считая его героем, отстаивающим народное добро. Да и после этого, были объединения с Ю.Тимошенко, затем с Й.Винским, сотрудничество с лидером профсоюзов от партии Регионов В.Харой, и вот теперь объединение в Украинскую Демократическую Левицу. Логично полагать, что СДПУ надеется за счет своего почетного места в Социнтерне, получить достаточную квоту в Левице, чтобы выторговать более выгодные позиции в будущей объединенной партии и получить финансирование для своих международных вояжей в «поддержку Левицы».
Но это внутренние интересы СДПУ и Украинской Демократической Левицы. А левые, как и всегда, погружены во внутривидовую борьбу и по настоящему ничего не могут предложить обществу. Обычные лозунги, перетягивание одеяла «защитников трудовых чаяний» на себя, надежда вернуться в Парламент и настоящую политическую игру на протестных настроениях. Только за всем этим совершенно не прослеживается желание и возможность отдаться борьбе за идеалы социал-демократии. И тот же, глава Социнтерна Папандреу, вынужден в своей Греции проводить реформы, далекие от идей социализма. Все больше напоминающие либеральную модель экономики. Пусть даже и под давлением МВФ и Европейского сообщества.
Наверное, время Чегевар безнадежно уходит, а на смену приходит прагматизм и чистый бизнес. Даже в левом движении.