Встреча нормандской четверки в Берлине 19-20 октября закончилась сокрушительным успехом Украины, потому что оттуда не было хороших новостей. А вот если бы они были, то это уже было бы сокрушительное поражение.
Тем не менее, администрация президента Украины продолжает вешать лапшу на уши по поводу Минска-2. Например, в эфире ток-шоу «Право на власть» заместитель главы Администрации президента Константин Елисеев заявил, что Украина получит доступ к неконтролируемым участкам границы с Россией на второй день после проведения местных выборов на оккупированной части Донбасса. Ничего нового, поскольку это и так предусмотрено Минском-2
Елисеев сделал особый акцент на том, что перед такими выборами должны быть выполнены оборонные условия Минска: должны быть выведены российские войска из Донбасса, а миссия ОБСЕ должна получить постоянный доступ к неконтролируемым участкам российско-украинской границы.
Если Елисеев с подачи Порошенко делает такие заявления, чтобы затянуть время, то все ок. Глава МИД Украины Павел Климкин заявил, что «по состоянию на сегодня мы очень далеки от того, чтобы продвигаться к вопросу организации выборов, поскольку для этого необходимо достичь всех необходимых предпосылок по безопасности. И выполнение этих условий будет оцениваться и нами, и со стороны ОБСЕ, в частности, со стороны Бюро демократии и прав человека». Однако, из слов Климкина вполне очевидно вытекает, что для украинской власти такой формат решения проблемы может быть вполне приемлемым. А вот это уже равноценно самоубийству. Независимо от того, попытаются осуществить его сегодня или через год.
Почему?
Все очень просто — если ты полагаешься на добрую волю агрессора, то ты тем самым зависишь от агрессора.
Вся конструкция Минска-2 с различного рода дополнительными опциями (вроде «введем силы ОБСЕ») очень хлипкая, потому что имеет много «если»:
— если Россия выведет войска с территории Украины;
— если силы ОБСЕ смогут реально контролировать границу Украины с Россией;
— если в силах ОБСЕ, которые будут якобы контролировать границу, не будет представителей России и её сателлитов, что автоматически превратит такой контроль в фикцию. Точно также, как сегодня фикцией является контроль СММ ОБСЕ, которая закрывает на обстрелы на Донбассе;
— если выборы в ОРДЛО будут честными (ха-ха) и туда допустят украинские партии (так и вижу борды Национального корпуса в Донецке или новую партию Яроша, особенно красочно будут смотреться рядом с рекламой партии Политического движения ополчения Новороссии им. Моторолы);
— если после честных выборов силовиков Украины пустят к границе с Россией.
Фактически в этой конструкции Украина берет на себя конкретные обязательства по изменению своей государственной архитектуры, которые ведут к фундаментальным последствиям для её политической системы, экономики и, в принципе, будущего.
Трамп запропонував Путіну "угоду" щодо припинення війни в Україні: текст заяви
Міноборони встановило нові правила проходження ВЛК: штраф сягає 25 тисяч
"Нова пошта" звернулася до клієнтів через заборонені посилки за кордон: важливі правила
Сирський прокоментував скандал навколо переведення авіаційних фахівців у піхоту
Что мы получаем взамен?
Взамен мы получаем хрупкие «если», которые зависят исключительно от прихоти Путина. Но только самый конченный идиот будет доверять слову Путина, после всего, что произошло.
Поэтому перевод этого плана в практическую плоскость будет означать предательство и крест на Украине.
Именно поэтому нам проще отрезать опухоль, чем придерживаться обязательств, которые уничтожают Украину.
Мы должны сделать выбор — или мы теряем малую зараженную часть, или мы теряем позже ( причем не в самой отдаленной перспективе) все.
Этот выбор был очевиден еще весной 2014, но спустя 2,5 только крайние идиоты не способны осознать эту очевидную истину. Только крайние идиоты, наблюдая толпы на похоронах Моторолы, твердят, что это обман, постановка, а не новая зловещая реальность.
Украина никогда не вернет Донецк, Луганск и Крым, если не научится смотреть правде в глаза. Это такая же ужасная правда, как диагноз о раке. Можно игнорировать диагноз о раке, но тогда нет ни малейших шансов выздороветь. И, наоборот, приняв вызов и системно начав лечение, мобилизируя все ресурсы, собрав волю в кулак можно излечиться от недуга. Вот суть борьбы вокруг Минска-2. Для больной Украины стоит вопрос исцеления всего тела, а не лечения тяжело пораженных частей. Гангрену невозможно переубедить, её можно только отрезать.
Поэтому, мы никогда не вернем утерянное, пока не станем здоровы.
Пока не изменим ущербный, инфантильный социум.
Пока не изменим отношения между людьми.
Пока не перестанем зависеть от внешней помощи, которая сегодня определяет наш реальный потенциал маневра.
Пока не перестанем себе лгать, кто мы есть на самом деле.
И первый шаг к процветанию Украины заключается в этой горькой правде — сегодня мы не можем вернуть ОРДЛО. Мы не готовы, мы слишком слабы и слишком бедны, чтобы позволить себе иметь роскошь нахождения ОРДЛО в Украине. Если украинца хотят жить в своем государстве, мы должны избежать этой фатальной и страшной ошибки.
Самое главное, что альтернатива есть — в Верховной Раде уже появился законопроект Оксаны Сироид о придании ОРДЛО и Крыму статуса бессрочно оккупированных территорий. Приняв этот законопроект, Украина сможет отвязаться от обязательств Минского формата и вечной спешки, что мы должны внести изменения в законодательство, чтобы нам вернули ЛДНР. Если же такое решение Верховной Рады будет утверждено на общенациональном референдуме, то мы получим 100% правовую базу для дальнейшего диалога с западными партнерами. Тем более, что как показало майское исследование Украинского Института Будущего 42,8% украинцев уже сейчас готовы поддержать такую идею.
Это означает, что на референдуме две трети украинцев поддержали бы такую инициативу даже без пропаганды.
Поэтому Порошенко не нужно бояться волнений со стороны патриотов. Необходимо разворачивать пропаганду этой альтернативы Минску-2, чтобы укрепить свои позиции в нормандском формате или в любом другом формате, который может появиться после президентских выборов в США. Минск-2 позволил затягивать время и Украины успешно это делала, но по мере исчерпания этого формата, становится очевидно, что без альтернатив Украине будет сложнее защищать свои позиции. Пришло время разворачивать инфраструктуру альтернативы Минску-2. Каждый патриот Украины сегодня должен везде повторять простой слоган: «Закон и референдум».