— Как Вам фальстарт избирательной кампании? Ведь официально предвыборная гонка начинается 1 сентября.

— Это не фальстарт. Чтобы выиграть выборы, нужно работать с людьми, с медиа, с бизнесом и так далее. Ориентироваться при этом на какую-то формальную дату — совершенно неправильно. Поэтому нет ничего удивительного, что они начали несколько раньше. Был фальстарт, не было — не имеет никакого значения относительно их игры. Игра уже давно идет.

— Предусмотрена ли ответственность, например, за формальное нарушение правил?

— Ответственность предусмотрена, но кто ж  будет наказывать то.  Я думаю, что в нашей ситуации кандидаты ничем особо не рискуют. Какая в нашей стране может быть ответственность, в принципе, если вы обладаете преобладающим  организационным, административным, финансовым ресурсом? А учитывая, что борьбу за кресло президента ведут люди, за которыми стоят мощнейшие финансово-промышленные группы страны, я не сомневаюсь в том, что любые попытки создать какую-либо нормативную привязку для обвинений, относительно начала избирательной кампании будут успешно провалены. Тем более на фоне социально-экономической ситуации в стране для простых людей это не имеет такого уж большого значения. К тому же, политики сейчас стараются обыгрывать выгодные ситуации — допустим, в очередной раз повышают зарплаты. Повышение рейтинга — вот что сейчас важно.

— Кстати, о рейтинге. Как Вы думаете, громкие заявления влияют на рейтинг того или иного кандидата?

— Смотря, какие скандалы и в отношении кого. Если брать конкретный пример, допустим, Ратушняк и Яценюк, то я думаю, что этот скандал может сыграть в минус Яценюку. Его реакция, на мой взгляд, была неадекватной, поскольку он мог выйти более красиво из этой ситуации. Насколько мне известно,  у него есть немецкие корни. Почему бы это не обыграть и не вывести всю ситуацию себе в плюс? Точно так же, можно было обыграть и тему с «еврейским следом». Но у него была такая неуклюжая реакция.

Точно так же будет и с другими кандидатами — вспомните 2004 год, то же яйцо, которое сыграло Януковичу в определенной степени в минус. Несмотря на то, что к тому моменту электорат Ющенко и Януковича был уже мобилизован, для Януковича эта ситуация принесла имиджевые потери. Поэтому скандалы будут играть определенную роль, но еще большую роль будет играть социально-экономическая ситуация в стране.

Вы о кризисе?

— Да, о нем. Соответственно, каждый успех правительства в этом направлении будет плюсом в позиции Тимошенко на выборах, и каждый минус, соответственно, тоже будет обыгрываться оппозицией и будет опускать ту же Тимошенко и, возможно, поднимать Януковича, Яценюка или кого-то еще.

— А ситуация с «Межигорьем»? Говорят, что Тимошенко использует это все в качестве самопиара, пытаясь очернить Януковича перед выборами…

Популярні новини зараз

Виплати не прийдуть: ПФУ відповів, що робити пенсіонерам, які не пройшли ідентифікацію

Поляки можуть зіткнутися із серйозною проблемою через мобілізацію в Україні: у чому причина

Рютте запропонував викупити Patriot у країн, які не хочуть передавати їх Україні

В Україні вже влітку підвищать тариф на електроенергію: скільки доведеться платити

Показати ще

 

— Я согласен с тем, что это пиар-ход, потому что по большому счету, если бы это был бы серьезный удар по системе игра, то нужно было бы тогда вспомнить и дачи Губского, десятки гектаров в Обуховском районе, и саму Тимошенко, и вообще всю нашу элиту.  А так была это был попытка переключить внимание на Януковича, создать негативный фон. Я сейчас не оправдываю Януковича, я не считаю, что он прав в этой ситуации.

А кто прав? Тимошенко?

— Никто не прав. Хотя бы потому, что он они сами (элиты) создали условия, когда в глазах  общества выглядят нечестными в этой ситуации. Все же прекрасно знают, что за большими заборами живут все. У той же Юлии Владимировны есть… Допустим, если вы будете ехать по Варшавской трассе, в районе 80-90 км, там, в лесу, у нее есть несколько озер, на которые приезжают родственники Тимошенко половить элитных карпов.

Поэтому, все эти взаимные обвинении выглядят и смешно, и грустно одновременно.

Будут ли еще громкие заявления в период избирательной кампании?

— Будут, конечно. Какая избирательная кампания проходит без этого пиара?

А в процессе самих выборов?

— Не берусь судить, так как каждая из сторон имеет ресурсы для того, чтобы сфальсифицировать выборы. С другой стороны, каждый из оппонентов сделает все возможное, чтобы донести до внешнего мира, до избирателей ситуацию с фальсификациями. В любом случае нас ждут суды. Это очевидно. Потому что какой бы кандидат не выиграл, он выиграет с минимальным перевесом, и любая другая сторона будет оппонировать к  судам, показывая, что были какие-то фальсификации. Поэтому вопрос о фальсификациях и нарушениях будет на первом месте после выборов. Дело лишь в том, кто более успешно отыграет эту ситуацию. Если, допустим, проиграет Тимошенко, я уверен, что она более успешно отыграет ситуацию с судами, поскольку имеет больше инструментов влияния на судебную систему через Медведчука.

Это же будет делать и Янукович, в случае проигрыша, но с меньшим успехом, потому что у донецких нет такого влияния на судебную систему, как у БЮТ. Но вообще у нас может возникнуть ситуация, когда у нас будет «три гетмана». Янукович, предположим, будет считать себя официально избранным, Тимошенко скажет, что она реально избранная, а Ющенко скажет, что выборы вообще ужасные, и постарается еще какое-то время поиграть в свою игру, обреченную на провал.

В любом случае ответ по фальсификациям очевиден. Заявления о них будут.