Каюсь — не сдержался. Не сдержался и настрочил обращение в СНБОУ. И получил, ё-моё, ответ. Заказным письмом. Как говорил проф Преображенский, «окончательную бумагу». До сих пор остыть не могу. Но по порядку.

Во многих наших министерствах и ведомствах, включая силовые, работают компьютерные программы, созданные в России. Речь не об уже запрещенном «Касперский Анти-Вирус», но и о все еще дозволенных продуктах «1С Бухгалтерия», «1С Предприятие», «Парус-Бухгалтерия», «Галактика» и других подобных.

Ядро этих программ закрытое, и апгрейдится разработчиком без ведома пользователя. Базы данных хранятся на внешних серверах, как правило, в России. Своих связей со спецслужбами России разработчики даже не скрывают — открыто взаимодействуют и проводят совместные мероприятия.

Короче, не надо ни шпионов, ни хакеров: бери и пользуйся всеми данными о наших военных заказах, затратах на переброску войск, перемещениях по службе и командировках наших ответственных работников и так далее, которые мы любезно предоставляем врагу.

Не верите — спросите у А.Турчинова, который считает информацию о финансах самой важной на свете. А он — хотя и пастор, но не дурак.

А тут как раз Указ Президента о создании при СНБОУ «Национального координационного центра кибербезопасности». Ну, я и психанул: изложил проблему и ее решение. Разумеется, представился с упоминанием части своих регалий, чтобы за городского сумасшедшего не приняли.

И получил дежурную чиновничью отписку — мол, спасибо за внимание, «не мешайте нам жарить рыбу». Да и леший с ними! Ждать от этой власти государственных подходов могут только те, кому за это платят. Либо члены секты Пономаря.

Однако одно слово в ответе цепануло всерьез: «пропозиції та зауваження.., викладені у Вашому листі, розглянуті та за необхідності будуть враховані в роботі Апарату Ради національної безпеки і оборони України”. Вот это самое «ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ» — уже за гранью.

То есть, когда СНБОУ-шные деятели решат, что уже пора скрывать от агрессора наши стратегические оборонные данные, то они снизойдут и закроют информационные дыры в системе национальной безопасности.

При необходимости, блин! А сейчас ее у них нет, стало быть. Вот же уродцы надутые!

Да только потому, что за обслуживание этих программ Украина платит бюджетные деньги агрессору, и деньги немалые, уже надо было снести всю эту ФСБ-шную заразу и форматнуть диски. Тем более, что по каждому направлению есть украинское ПО. Проверенное и лицензированное. Как правило, лучше российских аналогов. И такие проги давно работают в тех ведомствах, где IT-шники головой не только едят. В администрации Президента, например. Или в Минфине.

Понимаете, в чем ужас: широко и бестолково распахиваясь перед врагом, власть сводит на нет самые героические усилия наших бойцов на фронте. Заранее!

Об уровне мыслительной деятельности спецов мифического «Координационного центра кибербезопасности» говорит и тот факт, что они получили от меня электронное обращение, составленное по форме, предложенной у них на сайте. А отписку свою эти компьютерные гики прислали не в электронном, а бумажном виде. Хорошо хоть не ассирийской клинописью и не узелками майя… Это что за маразматическое Ноу-Хау за деньги налогоплательщиков?

Популярні новини зараз

"Нова пошта" звернулася до клієнтів через заборонені посилки за кордон: важливі правила

В Україні запровадять новий "податок": кого торкнуться зміни

Як відрізнити підробку: головні ознаки фальшивої 100-доларової купюри

Сирський прокоментував скандал навколо переведення авіаційних фахівців у піхоту

Показати ще

Это чтобы заявитель за отпиской тащился на почту, торчал в очереди и больше никогда ни с какой инициативой не высовывался, так значит?

Я понимаю, что до Турчинова мое послание тривиально не дошло.

Ответ подмахнул его зам О.Литвиненко, скорее всего, не читая исходника. Так как, судя по биографии, он всю жизнь занимается именно информационной безопасностью — и в СБУ, и в НИСИ, и в СНБОУ. Хотя мне сложно представить, что в Академии федеральной службы контрразведки России (или как расшифровывается ФСК РФ?), которую он закончил, готовят патриотов Украины. Но, как говорится, не будем впадать в шпиономанию.

Находящийся под Литвиненко руководитель службы информационной безопасности В.Петров тоже в теме не новичок, еще во время службы в СБУ участвовал в профильных совещаниях, кстати, с участием российской «Галактики». Так что угрозу должен оценивать адекватно. Но и он вряд ли собственноручно занимается письмами граждан.

Так что ж там в нашем Совбезе за таинственные шнурки такие, что по дурости или корысти позволяют себе беззастенчиво подставлять свое начальство, подсовывая на подпись опасный бред насчет «при необходимости»?

Характерно, на на письме, которое я обязательно сохраню как вещдок, в нарушение делопроизводства отсутствуют фамилия и телефон исполнителя. А вопросец-то не на миллион. А на пять. Лет строгого режима.

Потому что до моего послания бездействие работников СНБОУ можно было расценивать как служебную халатность. За которую грозит административное наказание, то есть, ничего. Но после письма с изложением проблем информационной безопасности, которое проработано и дан ответ, это уже превращается в уголовно наказуемое преступление.

А если введут военное положение, которое обещал шеф СБНОУ Турчинов, то подобное бездействие можно расценивать как пособничество агрессору. А то и диверсию, если будет доказана связь этого бездействия с гибелью наших военнослужащих.

Но есть и более оптимистичные сценарии. Это в случае, если та самая необходимость отрабатывать зарплаты и выполнять служебные обязанности таки наступит в головах работников СНБОУ раньше, чем ответственность за откровенный пророссийский саботаж.