Об этом сообщила исследовательница творчества Малевича Татьяна Филевская, передает Громадське радіо.
Найденные тексты хранились в домашнем архиве Марьяна Кропивницкого, который как ассистент стенографував выступления Малевича в Киеве. В частности, среди найденных текстов есть протоколы выступлений Малевича относительно планов разработки исследовательского экспериментального кабинета изобразительного искусства в Киевском художественном институте, а также мысли по поводу проблем образования художников, создания новой академии искусств.
Четыре из пяти найденных текстов ранее никогда нигде не печатались, поэтому их планируют опубликовать в феврале 2016 года к конференции «Малевич в Киеве».
«Это чрезвычайное событие для киевского культурного горизонта. До сих пор киевский период Малевича был наименее исследован в его работе», — рассказала Филевская.
По ее мнению, в сегодняшних стенах и в памяти киевской художественной академии не осталось следов присутствия Малевича как преподавателя, теоретика экспериментального изобразительного искусства, реформатора художественного института.
Исследовательница обращает внимание на то, что после переезда Малевича в Киев в 1927-1928 годах в его работах мгновенно появляется цвет, он становится спектральным, разноцветным: художник писал в автобиографии, как его поражают цвета на платьях и вышивках сельских девушек.
Тематически Малевич начал второй крестьянский цикл, который появился параллельно с возвращением в Киев.