Крымский политик, депутат от «Удара» Сергей Куницын заявил, что если кто-то, нарушая Конституцию, выступает в Верховной Раде на русском языке – это не трагедия.
Об этом он рассказал в интервью «Главкому».
«Для меня не принципиально – я могу выступать и «українською мовою», и на русском языке. Согласно Конституции, надо выступать на украинском, но если кто-то выступит на русском, трагедии не вижу. Все при этом прекрасно друг друга понимают, так чего тогда бояться? Все должно происходить эволюционным путем. В Крыму, в Севастополе эта проблема вообще очень остро стоит. Если бабушка, которой 70–80 лет, и она никогда уже не выучит украинский, приходит в аптеку и не может прочитать рецепт, то встает вопрос – у нас люди для государства или государство для людей? Напишите рецепт на двух языках – и снимите проблему. Автономия Крыма ведь не просто так родилась, и у Севастополя не просто так особый статус: на полуострове под 60 % этнических русских, а в Севастополе – 72 %, есть еще и проблема крымских татар… И среди депутатов много таких, кто прожил всю жизнь в Крыму или Одессе, где говорят только на русском языке, – не каждый из них может сходу перейти на «державну мову». А премьер-министр у нас говорит на таком украинском, что лучше бы говорил по-русски», — считает Куницын.
Вместе с тем, «Удар» солидарен со «Свободой» в ее языковых требованиях, отмиетил депутат.
«С точки зрения исполнения Конституции – да. Это украинский парламент и желательно, чтобы депутаты говорили на украинском. По большому счету, подавляющее большинство депутатов с этим солидарно. Просто есть определенные политические силы, у которых электоральная база на Юго-Востоке, они принимали закон о языках, и, если они не будут бороться за русский язык в парламенте, то потеряют избирателей. Это чистая политика. Но уверен, что с годами в Раде все больше будет звучать украинский. Вспоминаю, что в самом первом созыве три четверти депутатов не могли говорить по-украински. Сегодня ситуация радикально изменилась – три четверти могут говорить. Но сразу все не заговорят, и не думаю, что надо их заставлять – у нас есть гораздо более серьезные задачи», — сказал Куницын.