Следственный комитет РФ предъявил официальное обвинение губернатору Сахалинской области Александру Хорошавину в получении взятки в 5,6 млн долларов.
Об этом ТАСС сообщил представитель СК РФ Владимир Маркин. Второму задержанному — Андрею Икрамову — инкриминируется посредничество во взяточничестве.
По версии следствия, в 2011 году Хорошавин через Андрея Икрамова потребовал от руководства ООО «Сахалинская компания «Энергострой» передать ему взятку в размере 6% от сумм, которые будет получать эта компания на основании ежемесячных актов выполненных по контракту работ.
В результате за два года через посредника, которым выступил Андрей Икрамов, Хорошавин получил взятку в размере более 5,6 млн долларов США за совершение действий в пользу ООО «Сахалинская компания «Энергострой».
Согласно материалам дела, губернатора обвиняют в получении крупных взяток при заключении контрактов для строительства 4-го энергоблока Южно-Сахалинской ТЭЦ-1, предусмотренного федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья с перспективой до 2013 года». Для реализации проекта была создана отдельная компания — ОАО «Сахалинская энергетическая компания», заключившая договор с ООО СК «Энергострой».
Кроме того, следствие начало проверку и по ряду других сообщений о нарушениях, допущенных губернатором на своем посту.
По делу Хорошавина СК и с УСБ ФСБ провели обыски на Сахалине, в Москве и Московской области. В московской квартире, на даче и в резиденции Хорошавина изъяты крупные суммы денег в рублях и иностранной валюте, большое количество ювелирных украшений и дорогостоящие наручные часы и телефоны. Ранее сообщалось, что изъятые деньги сравнимы по эквиваленту с 1 млрд рублей.
«Следствие проверяет происхождение этого имущества, а также недвижимости, принадлежащей членам семьи Хорошавина», — сообщил Маркин, напомнив, что «официальный совокупный доход семьи губернатора за последние 4 года, в течение которых и приобреталась основная масса объектов недвижимости, не превышает 50 млн рублей, однако стоимость этой недвижимости и изъятых ценностей многократно превышает указанную сумму».
«Одна из версий происхождения такого богатства — откаты от предприятий и организаций, поставленные в регионе на «поток», — добавил он.