В Ровно родственники погибших военнослужащих под Волновахой рассказывают: в медицинских свидетельствах о смерти воинов указано, что их «нашли на улице с огнестрельным ранением». Все возмущены такой трактовкой, ведь на самом деле ребята полегли во время военных операций. И это принципиальная разница, говорят юристы. Ведь семьи воинов могут остаться без социальных выплат.

Об этом говорится в сюжете телеканала ZIK.

Матери погибших под Волновахой военнослужащих не могут подобрать слов, чтобы выразить свое возмущение. Ребята жизни отдали как воины, а их смерть трактуют как бытовое убийство.

«В свидетельстве о смерти написано, что их всех нашли на улице. Почему там не сказано, что мой сын умер из-за военных действий? Также указано, что он умер в результате огнестрельного ранения. Нигде не указано в документах, погиб как военнослужащий. Почему подчеркнут восьмой пункт, где указано, что повреждения получены в результате военных операций. Это значит, что его забрали в армию, а он ушел в самоволку», — возмущается мать погибшего военнослужащего Татьяна Маринич.

Правозащитники же предостерегают: из-за таких записей в документах родные погибших военных могут остаться без социальных выплат.

«Если не будет документов, подтверждающих, что они погибли именно во время военной службы, то родственники не смогут получить статус семьи погибшего военнослужащего и, соответственно, не получат помощи и других льгот», — пояснил правозащитник Николай Глотов.

Чтобы такого не случилось, истинные обстоятельства гибели военнослужащих еще может указать военно-врачебная комиссия. Между тем, в оперативном командовании «Север» уверяют: ситуацию держат на жестком контроле. Ведь для матерей погибших солдат главное, чтобы имена их сыновей не были осквернены.

«Это герои сегодняшнего дня, мы гордимся их поступками на поле боя и сделаем все, чтобы этих солдат действительно признали героями. Статус «участника боевых действий» — это тот малый вклад, что мы можем сделать для семей погибших», — рассказал пресс-офицер оперативного командования «Север» Виктор Шубец.