В выходные из плена боевиков вернулись еще 139 украинских солдат. В районе блокспостов 28–30 (Луганская область, Бахмутская трасса) их обменяли на 52 боевика: 36 из «ДНР» и 16 из «ЛНР».

Как сообщил «Вестям» председатель центра содействия освобождению пленных и заложников при СБУ Юрий Тандит, 103 из освобожденных — это наши парни, попавшие в плен во время выхода из Дебальцева.

«Еще пятеро ребят — киборги (в частности, сумчане Максим Кривошапко и Артем Гребенюк, которые попали в плен 21 января в Донецком аэропорту. — Авт.). Среди остальных есть, например, те, кто был пленен во время Иловайского котла в августе», — рассказал нам Тандит.

Как написал в «Фейсбуке» Владимир Рубан, на этот раз для наших пленных подготовили пять скорых и приличные автобусы. «Отлично! Теперь не стыдно», — отметил Рубан. По его словам, один из наших военных из Харькова отказался от обмена и остался на той стороне.

Как сообщил «Вестям» куратор батальона «Кривбасс» Николай Колесников, среди 139 освобожденных — 82 бойца «Кривбасса». «Это ребята, которые попали в плен во время отхода из Дебальцева. К ним относились нормально. Среди тех, кого освободили, есть раненые, но их состояние удовлетворительно. Те, кому необходимо меднаблюдение, уже отправлены на лечение», — прокомментировал Колесников.

Самый младший в списке освобожденных — 18-летний боец «Кривбасса» Владислав Сиверов из Днепродзержинска. Товарищ Сиверова, Владимир Хуторнюк, говорит: еще 16 февраля Влад был на связи, а уже 17-го числа попал в плен. «Влад добровольно пошел служить осенью. Насколько мне известно, сначала он был на подготовке в одной из воинских частей в Киеве. В январе отправился в зону боевых действий. Мама его очень отговаривала, просила не идти на войну. Но Влад все равно пошел. Сказал, что надо защищать страну», — рассказывает Хуторнюк. По его словам, в родной Днепропетровской области 18-летний солдат учился в Металлургическом техникуме и очень любил спорт. На своем канале в YouTube Сиверов выкладывал видео своих занятий workout — уличных тренировок на турниках, брусьях и т. д.

Среди тех освобожденных, кто попал в плен во времена Иловайского котла, — 35-летний майор Александр Барсук (в/ч 3056, г. Херсон, состав Нацгвардии). По словам представителя СБУ Юрия Тандита, по поводу освобождения Барсука спецслужбы договаривались полгода. «Представители той стороны сообщили нам в свое время, что Барсука поменяют на конкретного человека по фамилии Жигадло (сын одной из активисток «ДНР». — Авт.). Мы искали Жигадло в Харькове, затем в Полтаве, подняли всех на ноги, чтобы обменять Барсука. Потом выяснилось, что Жигадло нашли в Луганске, он был там убит. Его тело было в морге под номером 922», — рассказал Тандит. «Согласно Минским соглашениям, мы будем делать все, чтобы до 4–5 марта вытянуть из плена всех наших ребят, которых можно забрать», — говорит Тандит. В плену «ДНР–ЛНР» до сих пор находятся несколько сотен наших бойцов, в т. ч. и тех, кто был в Дебальцеве.