Новоназначенный глава Госслужбы интеллектуальной собственности Николай Ковиня озаботился финансами подконтрольных госпредприятий.
Общеизвестно, что рейдеры – преступники, специализирующиеся на незаконном захвате успешных предприятий. Рейдерство не стоит на месте, оно постоянно эволюционирует, расширяет инструментарий и спектр действия. В последнее время в Украину стали проникать новые рейдерские схемы, отличающиеся особой изощренностью. Но не теряют актуальность и традиционные для Украины, но оттого не менее порочные, формы этого явления. Одно из них – чиновничье рейдерство.
Ноябрьское назначение мало кому известного скромного патентного поверенного одной из частных компаний Николая Ковини главой Госслужбы интеллектуальной собственности (ГСИС), вызвало у участников рынка состояние близкое к шоковому. Людей, чей непростой бизнес связан с отчислениями роялтей правообладателям и промышленными патентами, понять можно — важнейший орган центральной государственной власти доверили человеку, о профессиональных и управленческих достоинствах которого рынку не было известно ничего.
Но, как оказалось, волноваться было нужно не им, а сотрудникам трех государственных предприятий, относящихся к сфере управления  ГСИСа:  ГП «Украинский институт промышленной собственности», ГП «Украинское агентство по авторским и смежным правам» и ГП «Интелзахист». Не прошло и месяца со дня назначения Ковини, как 27 ноября за его подписью был издан приказ № 921-н «Об усилении финансовой дисциплины государственных предприятий» который предписывал руководителям данных организаций еженедельно отчитываться о всех платежах (!) и согласовывать с ГСИСом платежи свыше 5 тыс. грн (!!!)

Все бы хорошо, но для всех, кто мало-мальски знаком с корпоративными финансами очевидно, что такое требование не только незаконно, но и ведет к фактическому блокированию  работы означенных предприятий. Именно к такому выводу пришли специалисты вышестоящего органа – Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины, на которое возложены функции координации деятельности ГСИСа.
По их мнению, приказ г-на Ковини противоречит доброй дюжине законов и подзаконных актов, а его выполнение приведет «к возникновению на государственных предприятиях существенных убытков, задолженностей по обязательным платежам и упадку их хозяйственной деятельности». Все это черным по белому изложено в соответствующем письме МОН № 1/11-18484 от 29 ноября.

Однако, несмотря на то, что согласно Положению о Государственной службе интеллектуальной собственности ГСИС в своей деятельности руководствуется, среди прочего, приказами и поручениями руководителя МОН, реакция последовала прямо противоположная. В письме от 4 декабря Николай Ковиня не отменил, а потребовал от несчастных директоров госпредприятий (находящихся на шпагате между нормами закона и требованиями ГСИСа) выполнять положения своего приказа. А чтоб «быстрее доходило» начал угрожать персональной ответственностью за его несоблюдение.

После такого показательного игнорирования вышестоящих госорганов абсурдные, но оттого не менее рискованные для предприятий отрасли приказы чиновника-неофита сложно списать на его неопытность. Мотивы могут быть какие угодно. Но как здесь, грешным делом, не задуматься о таком распространенном промысле отечественных чиновников, как умышленное доведение государственных предприятий до банкротства…
Источник: Антирейдер