Об этом в своей статье «In Iran, They Want Fun, Fun, Fun» для газеты New York Times пишет американский публицист Николас Кристоф.
Автор напоминает, что если в 1970-х годах молодые иранцы восстали против коррумпированного советского режима и обратились к традиционным исламским ценностям, то теперь мы наблюдаем обратную ситуацию — иранская молодежь восстает против муллократического режима.
Публицист отмечает, что увиденное в Иране приятно удивило его, поскольку многие молодые иранцы разделяют американские ценности и далеки от религиозного фанатизма.
«Молодые люди не идут в мечети», — сказал 23-летний мужчина в восточном Иране, отметив, что они желают больше развлечений. Чувство безысходности на северо-западе страны привело к тому, что этнические азербайджанцы и вовсе выступают за отделение от Ирана и присоединение к Азербайджану. Кроме того, они очень тепло относятся к США. Люди в Пакистане, Афганистане и Египте, которым мы, американцы, раздаем миллиарды долларов в виде помощи, нас ненавидят. Я пришел в Иран, и люди дарят мне подарки!», — пишет Н.Кристоф.
Не последнюю роль в появлении подобной тенденции сыграл Интернет. Несмотря на его запрет, две трети иранских семей имеют компьютеры и спутниковое телевидение, что создает условия для более широкого доступа к информации и более активного общения.