Об этом ЛІГАБізнесІнформ заявил заместитель главы фракции Партии регионов в Верховной Раде Владимир Зубанов.

«Есть множество факторов, которые отличают нас от России. Это естественные предохранители, которые защищают Украину от авторитаризма», — подчеркнул политик.

По его словам, первый фактор — этнический. «В Украине проживает несколько весомых групп, ни одна из которых не может называть себя титульной нацией, о чем много говорят в России, поднимая лозунги «Россия — для русских» и так далее. У нас в Украине нет такого, чтобы одна национальность задавила другую, мы вынуждены договариваться», — сказал нардеп-регионал.

Второй фактор, по его словам, заключается в том, что в Украине нет партии, которая имела бы одинаковую поддержку во всех регионах страны, как это было с «Единой Россией» до воскресных парламентских выборов. «У нас есть региональные партии на юге и востоке, другие — на западе и в центре. У каждой партии свой электорат и свои взгляды на развитие государства. Таким образом, Украина, как единое целое, представлена множеством разных политических позиции. А на таком фундаменте диктатуру не построишь», — отметил политик.

{advert=4}

Кроме того, по мнению нардепа, есть еще третий фактор, который защищает страну от авторитаризма и доминирования одной силы — религиозный. «В России есть РПЦ, которая практически знаменует собой государственную религию. Абсолютное большинство граждан — прихожане этой церкви. Никаких других конфессий практически нет, тех же мусульман — не более 3%», — отметил Зубанов.

При этом в Украине, навскидку отмечает депутат, 25% — прихожане УПЦ Московского патриархата, 20% — УПЦ Киевского патриархата. Еще 20% — протестанты, баптисты. 15% — греко-католики. «По религиозному вопросу наш народ тоже совершенно разнообразный. Это — важный предохранитель от абсолютного доминирования одной силы», — говорит политик.

«Таким образом, в Украине нет предпосылок для авторитаризма по примеру России. Мы абсолютно разные, потому вынуждены договариваться друг с другом и искать компромисс. Нам не нужно идти путем России. И это очень хорошо», — подытожил Зубанов.