За прошлый год Украина получила $3.4 миллиарда прямых иностранных инвестиций. Практически 70% этих денег зашло в банковский сектор. Реальный сектор экономики получил ничтожный $1 миллиард. Этот миллиард и был той «ограниченной», но зато реальной любовью, которую к стране испытывали иностранные инвесторы.

Об этом пишет исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко на своей странице в Facebook.

Экономист отмечает, что в банковский сектор иностранцы инвестировали средства лишь потому, что находились перед выбором – или дать «умереть» своей украинской дочке, или «влить» в нее дополнительный капитал в надежде, что когда-то ситуация стабилизируется и убытки не будут такими катастрофическими как сейчас.

«Если бы можно было продать свое украинское «детище» не с такими значительными потерями, то многие бы иностранцы пошли бы на этот шаг. Но проблема в том, что желающих купить либо слишком мало, либо вообще нет. Именно поэтому банковский сектор страны смог получить почти $2.4 миллиарда. Но это не было любовью. И даже браком по расчету не было. Это был откровенный шантаж. Либо деньги в свой банк, либо потеря всей ранее сделанной инвестиции со всеми вытекающими отсюда последствиями», — написал Устенко.

Финансовый аналитик отмечает, что украинские владельцы банков даже и не пытались спасать свои банки.

«Они так и не сняли с себя последнюю рубаху, не отказались от «заводов и пароходов», красивых и дорогих яхт и вообще от всего того, что «было нажито непосильным трудом». Они остались верны себе. Жизненное кредо «по долгам платят только трусы» осталось неизменным», — подчеркивает.

Устенко задается вопросом, кто же тогда оплатит счет, выставленный банкам, которые отказываются платить?

«Ну, естественно, государство. А государство – это, прежде всего, его граждане. Тогда логичен вопрос: «Правильно ли «наезжать» на иностранные банки и не стоит ли параллельно «наехать» на собственником отечественных?»», — резюмировал он.