Международный валютный фонд точно не требует, чтобы украинцы беднели, считает сопредседатель Стратегической группы советников по поддержке реформ в Украине Иван Миклош.

Об этом он заявил в интервью УНИАН.

«Возьмем, к примеру, тарифы. Проблема очень низкого уровня экономического развития и энергоэффективности, высокой коррупции и бедности украинцев состоит и в том, что тарифы были долгое время зарегулированы государством. Два уровня цены на газ — низкий для населения и рыночный для предприятий — были источником доходов для большинства ваших олигархов. Также это было нечестно с точки зрения социальной справедливости. Ведь если вы субсидируете низкую цену на газ для населения, то значит поддерживаете не только бедных, но и зажиточных граждан. Это привело и к низкой энергоэффективности, и к энергетической зависимости от России. Старые тарифы на газ являются ярким примером антиукраинской политики. Украина по запасам газа находится в ТОП-4 стран Европы. В то же время, в 2013-2014 годах половину потребляемого газа вы импортировали из России. А энергоэффективность украинской экономики при этом была в два раза ниже российской и в десять раз ниже, чем в среднем в развитых странах. Поэтому заявления, что повышение цены на газ до рыночного уровня негативно скажется на благосостоянии населения, это — ложь, это — нонсенс, к которому апеллируют популисты», — сказал Миклош.

Он подчеркнул, что МВФ требует лишь сделать то, что нужно было сделать еще 20 лет назад. Причем это больше необходимо украинцам, нежели Фонду.

«Конечно, МВФ хочет вернуть выданные Украине кредиты, но они могут быть возвращены только если Украина станет успешной. Я не устаю повторять, что для эффективного проведения реформ необходимо быть их инициатором и лидером, а также нужно наладить коммуникации. Власть в лице лидера должна проводить реформы, несмотря на политические трудности и угрозы рейтингу. Важно понимание, что реформы проводятся не по требованию кредиторов или вызваны внешними факторами, а потому что они необходимы украинцам», — отметил Миклош.

Реформатор считает, что Украина должна делать даже больше, чем предлагает МВФ.

«Правильно делать не просто только то, что предлагает МВФ, а даже больше. В Словакии в 2002-2003 годах мы проводили намного больше реформ, чем нам предлагал МВФ. Иногда фонд говорил нам: «Не делайте этого, это слишком рискованно». Но мы все равно продолжали, и это сработало», — подчеркнул он.