Об этом в своей статье для ZN,UA пишет директор Российско-Украинского информационного центра Олег Бондаренко.
«В то время как во всем остальном мире давно оформились и переоформились центры регионального притяжения, постсоветское пространство, разумеется, не без внешней помощи, продолжает оставаться раздираемым внутренними противоречиями, — пишет автор. — Государства Средней Азии, несмотря на растущее экономическое взаимодействие с Китаем, политически могли лавировать лишь между Москвой и Вашингтоном. Но за период правления Обамы в силу разных обстоятельств американское присутствие в Средней Азии значительно сократилось».
По словам Бондаренко, Киргизия после очередной смены власти, Таджикистан, Казахстан — весь регион постепенно возвращается под политическую опеку Москвы. Это связано, в первую очередь, с фактом замкнутости Китая в политическом плане на себя. Он может быть лидером по количеству инвестиций в американскую экономику, но это вовсе не означает его влияния на политику Белого дома.
«Шанхайская организация сотрудничества на ближайшие несколько лет останется максимумом интеграционного потенциала Пекина, — считает эксперт. — Политически же Поднебесная следует во внешнестратегическом фарватере Кремля так же, как Европейский Союз следит за мнением Вашингтона. Это особенно четко видно на примере принятия судьбоносных для мировой политики решений — таких, как война в Афганистане, Ираке или вопрос признания Косово. Во всех этих случаях Пекин как постоянный член Совета Безопасности ООН солидаризировался с Москвой».
По убеждению автора, Евразийский экономический союз — не экспансия, а форма естественного существования и элементарного выживания для народов, проживающих в регионе, единственно возможная для сохранения суверенитета и государственной целостности в начале XXI века.