Несмотря на общую незаинтересованность западных стран и России в глобальной войне, такое противостояние возможно и может начаться «за 15 минут».
Желание балансировать на грани может привести к плачевным последствиям.
Об этом пишет Павел Фельгенгауэр для«Апострофа».
Он отмечает, что, как и всегда, войны никто не желает — собираются балансировать на грани. Проблема в том, что можно свалиться с грани. Когда балансируешь, всегда есть шанс, что случится неуправляемая эскалация. Такая политика называется балансированием на грани войны, на английском это называется brinkmanship. Термин придумал Джон Фостер Даллес в 60-е годы, который был госсекретарем при президенте Дуайте Эйзенхауэре. Это такая тактика времен Холодной войны, основой которого было именно ядерное противостояние. Она базировалась на том, что ядерной войны никто не хочет, но обе стороны угрожают ею. И такие угрозы, что «мы находимся на грани», делались в надежде на то, что другая сторона пойдет на уступки, чтобы с этой грани не свалиться — ядерное сдерживание в паре с балансированием на грани.
Фельгенгауэр отмечает, что неизбежная угроза такого противостояния будет существовать. Конечно, Иванов — человек немолодой. Он помнит времена Холодной войны, как и я их помню. Тогда это противостояние было лучше структурировано, более профессиональные люди этим занимались. А сейчас непонятно, насколько можно гарантировать, что третьей мировой не будет. Ну, скорее всего, действительно не будет. А может, и будет. Но мировой ядерной войны никто, конечно, не хочет — это правда.
«Иванов считает, что американцы на нас давят. На Западе совсем другое мнение. О том, что Россия проявляет агрессивность, спорить бессмысленно. В России считают, что она защищается. А результат может оказаться плачевным. Никто не стремится к большой войне, но она все равно может произойти. Поэтому я не согласен с Ивановым, что точно ничего не будет. Угроза такова, что все может начаться за 15 минут, и мы уже будем в большой войне», — заявил военный аналитик.