«Это было так: четко, однозначно было сказано — рэкета не будет. Причем, через два дня. Кто-то попадется — не унесет ноги — закопаем. На этом все закончилось», — сказал Президент.

Говоря о коррупции, Янукович подчеркнул: «Вышибать будем. Кто только попадется под кулак — только брызги полетят, только брызги полетят. Никакой пощады не будет, никакой. Попал, стоишь на пути развития бизнеса и экономики, собираешь этот коррупционный налог — только попадись. Попалась рука — с головой оторвем. Я говорю об этом абсолютно серьезно».

Как сообщил «Хвиле» экономический эксперт Алексей Комаров, Президент совершенно искренен в желании покончить с неуправляемой коррупцией среднего и мелкого звена чиновников. И олигархи из Кабинета Азарова также с ним  в этом солидарны. Почему? Потому что неуправляемую коррупцию внизу чиновничьей вертикали они заменяют управляемой и совершенно легальной коррупцией на ее верхушке.

«Взять хотя бы кредиты под государственные гарантии на реализацию проектов ЕВРО-2012, которые осваивают придворные структуры, кредиты под госгарантии для фантастически нерентабельной солнечной электрогенерации для карманных структур господина Клюева, или кредиты Нафтогазу и его дочерним структурам, которые используют госсредства крайне неэффективно для закупок у посредников-однодневок буровой платформы по завышенной трансфертной цене $400 млн., и так далее. Примеров уже десятки. В этом и состоит искусство клептомании в исполнении украинской элиты: до последнего пускать пыль в глаза обществу и нагло лгать о «реформах», «борьбе с коррупцией», «отрыве голов», а самим постоянно легальными способами красть из тощего бюджета, загоняя страну все глубже в долговую яму», — отметил эксперт.

По мнению А.Комарова, важным индикатором, характеризующим скорость этих легальных коррупционных процессов в украинской верхушке является внешний государственный прямой и гарантированный долг. Он нарастает, как снежный ком, в 2010 г. прямой внешний госдолг вырос на $7.2 млрд., гарантированный — на $2.3 млрд. И это неудивительно, поскольку именно такой формат коррупции наиболее централизуем и подконтролен, а потому предпочтителен для украинской элиты. И коррупционные паразиты в виде среднего и мелкого чиновничества этой элите вовсе не нужны.

«Коррупционный пирог элита вполне может освоить самостоятельно, попутно прикрывая тылы медиа-шумом о «борьбе с коррупцией», «отрыве голов» и прочими членовредительскими высказываниями», — подытожил эксперт.