Первым шагом в планировании российской военной интервенции в Сирии стал визит в Москву в июле этого года главы подразделения «эль-Кудс» (Quds Force) иранского генерал-майора Касема Сулеймани.

Тогда генерал представил план, который позволит, с помощью участия России, после неудач войск Асада изменить ситуацию в его пользу, сообщает Reuters со ссылкой на источники, близкие к переговорам, передает Укринформ.

«Сулеймани развернул карту Сирии на столе. Русские были очень встревожены и понимали реальные опасности для режима (Асада — ред.). Иранцы заверили их, что еще есть возможность вернуть инициативу. В тот момент Сулеймани убедил их, что не все потеряно», — сказал источник агентства.

Одним из аргументов участия России в операции было заверение представителей иранской делегации в том, что в случае прорыва повстанцев на побережье, Россия может потерять свою единственную в Средиземном море базу ВМС в Тартусе.

По информации агентства, Москва при участии иранцев планировала операцию несколько месяцев. По этому плану, основным разработчиком которого называют генерала Сулеймани, Россия должна наносить удары по повстанцам с воздуха, а иранские силы особого назначения — действовать на земле.