Неизвестно какие компромиссы сейчас может позволить себе рейтинг Путина, но Западу нужен мир любой ценой. Они не могут сдать Украину полностью — этого им не простят их избиратели.

Об этом в интервью Эхо Москвы говорит российский журналист и историк Николай Сванидзе, пишет Зик.

В России сейчас вся политическая стабильность как на вешалке держится на одном этом рейтинге. У нас кроме него сейчас ничего нет. Экономики нет, политики нет — у нас одни враги кругом. У нас один козырь — это рейтинг первого лица и сплочение вокруг этого первого лица и вокруг этого рейтинга. Поэтому, если он падает, это рушится вся внутренняя стабильность. А Запад? Запад циничный и прагматичный — его электорат хочет мира и адекватности ядерной России.

Подаем выдержки из интервью на языке оригинала.

«Я ожидаю все время, что будет снижение, а все время идет вверх, вверх … Это так случайно не бывает. Это готовность внутренняя, и хотя социология меняется постепенно, но, тем не менее, народ настроен очень воинственно, и воинственно, как показывают вопросы, по отношении к украинцам и к Украине — такого раньше не было: считалась братская страна, братский народ — теперь отношение очень жесткое, враждебной в целом. И кроме того, в том, что касается противостояния международного, мы оказались вроде бы как снова в «огненные кольце фронтов», во враждебно окружении. А чем брать-то? Чем брать? Если мы идем на мировую, то это почти Гарантированная — поскольку нагнеталась эта достаточно милитаристская пропаганда, если мы сейчас меняем контент на мирный, на миролюбивый — это будет воспринята как слабость внутри и приведет к снижению рейтинга …

А снижение рейтинга у нас — это штука очень тяжелая, потому что у нас сейчас вся политическая стабильность как на вешалку держится на одном этом рейтинге. У нас кроме него сейчас ничего нет. Экономики имеется, политики — у нас одни враги кругом. Чем блеснуть-то? Какой у нас козырь? Козырь у нас — это рейтинг первого лица и сплочение вокруг этого первого лица и вокруг этого рейтинга. Поэтому, если он спадает, это рушится вся внутренняя стабильность.

Поэтому я не знаю, в какой мере мы здесь готовы идти, вообще, на компромиссы. Но, с другой стороны, если мы НЕ идем на компромиссы — это то, что я говорил — плюс главные санкции. А это значит, что еще большее обрушение экономики, которое тоже неизбежно приведет к тому же самому, а именно к обрушение рейтинга первого лица. Потому что при тяжелой экономике, которая начнет сказываться на общественном настроении, это будет неизбежно.

Что касается Запада — Запад циничен, совершенно не нужно идеализировать. Тоже там Украина, Россия — им по фигу. Но в чем он НЕ циничен — он прагматичен, я бы так сказал — им нужен мир в регионе.

Нужна предсказуемость, потому что это ядерная зона. Россия огромная ядерная держава. Если здесь руководство нервничает на их взгляд, и на их взгляд, может внезапно начать гулять пальцами по клавиатуре, то это им совершенно не нужно. Значит, им нужен мир практически любой ценой.

Я не знаю, к каким компромиссам сейчас расположен Владимир Путин, не знаю. Но в принципе им нужен мир любой ценой, западники. Но они не могут сдать Украину полностью нам, поэтому им НЕ простят их избиратели. Это тоже невозможно. Поэтому, я думаю, их цель — заморозит ситуацию, но для того, чтоб ее заморозит как следует, нужно гарантировать, что мы НЕ будем на нее постоянно в военном отношении влияет. А для этого нужно контролировать границу, им нужен контроль над российско-украинской границей. Они готовы любую автономию дать Донбасса, любую территорию дать Донбасса — бога, пусть они там с Порошенко разбираются десятилетиями — они в гробу это видали.

Но главное, чтобы не было войны, а для этого нужно перекрыть границу, а это невыгодно нам, потому что, если перекрывается граница, мы теряем контроль над Донбасс военный и, соответственно, политический. После этого, так или иначе, деньгами, политическим давлением… но, если он их будет кормить? «Кто девушку обедает, тот ее и танцует», значит, если он будет их кормить, он, в конце концов, добьется и своего влияния в Донбассе. Поэтому, если мы хотим сохранить влияние на Донбасс, — а это нам нужно для того, чтоб выйти из этой ситуации хоть в каком-то образе победителя, то мы НЕ Согласимся ни за что на контроль над границей. И вот это, я думаю, будет самый главный пункт переговоров: граница России и Украины».