Резолюция, принятая ПАСЕ употребляет по отношению к мятежным «ДНР/ЛНР» термин «государство де-факто» (иногда – «власть де-факто»). Это означает, что Европа смирилась с тем обстоятельством, что эти территории отошли от Украины «всерьез и надолго».

Об этом в статье Почему правовые последствия резолюции ПАСЕ не столь триумфальны для Украины опубликованной на «Хвиле», пишет аналитик Украинского Института Будущего Александр Евсеев.

Он отметил, что в международно-правовом лексиконе данный термин означает территорию, над которой новыми (чаще всего непризнанными) властями установлен полный контроль. Они выполняют все государственные функции по созданию и распределению благ, но их суверенитет не признан большинством государств.

Примерами таких государств де-факто (не путать с квазигосударствами наподобие Тамил-Илама на севере Шри-Ланки или сомалийского Пунтленда) могут служить Турецкая республика Северного Кипра, Абхазия, Южная Осетия и ряд др. На статус государства де-факто может претендовать Сомалиленд, самая устойчивая часть Сомали. Но проблема в том, подчеркивает эксперт, что подобного рода государства де-факто в глазах мирового сообщества обладают стабильной территорией и могут существовать десятилетиями.

«Сам факт признания на уровне резолюции ПАСЕ наших мятежных территорий именно «государствами де-факто», а не квазигосударствами, «серыми зонами» или террористическими организациями, может косвенно свидетельствовать в пользу того, что Европа все же смирилась с тем обстоятельством, что эти территории отошли от Украины «всерьез и надолго»», — отметил Евсеев.