Петр Порошенко Владимир Путин Ангела Меркель Франсуа Олланд
Петр Порошенко Владимир Путин Ангела Меркель Франсуа Олланд

Ключевой задачей Владимира Путина в реализации Минских соглашений является прекращение санкций со стороны Запада и превращение Донбасса в затухший конфликт, который можно будет воскресить в любой момент.

Об этом пишет в своей статье “Симулякр» на “Зеркале недели” известный украинский журналист Сергей Рахманин.

С одной стороны, Россия стремится добиться снятия или, для начала, смягчения, санкций. С другой, — не намерена отказываться от контроля над оккупированными территориями Донбасса. “Полное выполнение МС, разумеется, в ее планах не значится. Потому что договоренности, напомним, предполагают восстановление Украиной полного контроля над государственной границей, вывод военной техники и разоружение всех незаконных формирований”, — отмечает авторитетный журналист.

По его мнению, “Москва не против, чтобы горячая точка превратилась в притухшую, дабы иметь возможность снова поджечь фитиль, когда это понадобится”. “Путин будет добиваться сохранения полного влияния на мятежные территории. Но при этом хочет, чтобы Украина легализовала тамошнюю власть путем местных выборов под эгидой Киева, внедрения закона «об особенностях» и внесения соответствующих изменений в Конституцию, да еще взвалила на себя финансовое обеспечение де-факто неподконтрольного региона”, — уверен Рахманин.

Кроме того, Россия желает, чтобы «особенности самоуправления» в «отдельных районах Донецкой и Луганской областей» (ОРДЛО) были как можно масштабнее, а денежное обеспечение ОРДЛО осуществлялось за счет защищенных статей украинского бюджета.

Отсюда Рахманин делает вывод, что вывод Путин будет демонстрировать формальное выполнение части Минских соглашений настолько, насколько это позволит избавиться от бремени санкций, одновременно сохраняя свой контроль над ОРДЛО и продолжая политику разрушения Украины изнутри.

“Важная деталь: в отличие от остальных участников переговорного процесса, Кремль, в принципе, устраивает как продолжение «минского процесса», так и его срыв. Но при одном условии: Россия не должна выглядеть виновницей срыва. В этом случае о снятии санкций, скорее всего, придется забыть”, — резюмирует Сергей Рахманин.