«Новые лица» украинской политики не учитывают, что они еще не прошли в «высшую лигу». И то, что практически не влияет на рейтинг топовых политиков, их самих утопит уже на старте. Такую ошибку совершил и нардеп от БПП Сергей Лещенко.
«У нас как-то застряли политические лифты: высший эшелон политиков уже долгое время не пополняется, — пишет политолог Алексей Голобуцкий. — Возможно, в первую очередь из-за того, что потенциальные представители высшего эшелона выбирают для себя неверную референтную группу. В итоге все они рано или очень рано разбиваются о волнолом power-парадокса, парадокса неподъёмного объекта для всемогущего: будучи уверенными, что и для них уже любой скандал будет, по примеру топ-политиков, только в плюс, не существует непреодолимых препятствий, они совершают примитивнейшие ошибки».
Голобуцкий отмечает, что «претенденты» не учитывают, что они-то ещё не в высшей лиге. И то, что практически не влияет на рейтинг топовых политиков, их самих утопит уже на старте.
«С руинами политической карьеры Лещенко реалии таковы, что его реальная узнаваемость вне Фейсбука была на уровне 2-3% — а хоть какой-то значимый процент избирателей как раз и узнал о Лещенко из истории с квартирным скандалом. Так политические карьеры не начинаются — так они только заканчиваются, не начавшись,» — считает политолог.
По его мнению, Сергей Лещенко не учел, что на этом этапе он — далеко не Олег Ляшко и не Юлия Тимошенко, квартиры и коттеджи которых могут трепать в прессе сколько угодно, но «ядерный электорат» уже сформирован, на рейтинг это практически не повлияет.
«Это они, политики высшего эшелона, могут позволить себе ответный выпад «нас подставили соперники/задетая власть». А на этапе Лещенко подобное вызвало только здоровый смех. Что помешало Лещенко просчитать очевидные последствия ещё до первого шага — сказать сложно. Вероятно, действительно посчитал себя уже недосягаемым для действенного компромата», — предполагает эксперт.