Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил президент России Дмитрий Медведев. По его словам, иностранные покупки будут осуществляться только для того, «чтобы было понятно, чем оснащаются иностранные армии».

«Мы можем закупать иностранную технику, но в весьма ограниченных объемах, скорее в единичных экземплярах, чтобы было понятно, чем оснащаются иностранные армии, и чтобы наши производители не дремали, а выпускали лучшие образцы», — пояснил президент, отметив, что России удалось значительно продвинуться в оснащении Вооруженных сил. Необходимость быстрой модернизации Медведев объяснил тем, что «на ведрах, которые зачастую стояли на оснащении, не то что ездить, их заводить трудно, что уж говорить о боевой составляющей».

В настоящее время в России реализуется госпрограмма вооружений на 2011-2020 годы, объем финансирования которой определен на уровне 23 триллионов рублей. Документ предусматривает, в частности, закупку у Франции четырех десантных вертолетоносных кораблей-доков типа «Мистраль». Заключение контрактов на строительство этих кораблей Россия поясняла необходимостью получения современных технологий, в частности технологии модульной сборки.

Кроме того, ранее Министерство обороны России приобрело у израильской компании IAI беспилотные летательные аппараты на сумму около 200 миллионов долларов, а также заключило контракт на поставку компонентов для сборки БПЛА, стоимостью 300 миллионов долларов. Помимо этого были заключены соглашения на поставку итальянских бронемашин Iveco LMV Lynx и немецкой брони производства Rheinmetall. Военное ведомство полагает, что технологии, полученные в результате таких покупок, позволят значительно повысить качество и возможности новой российской техники.

{advert=4}

17 ноября 2011 года начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров заявил, что некоторые образцы российских вооружений и военной техники по своим тактико-техническим характеристикам уступают наиболее удачным зарубежным аналогам.

Для того, чтобы пояснить свое высказывание, Макаров сравнил российский основной боевой танк Т-90 с израильским Merkava MK4, а реактивную систему залпового огня «Смерч» с американской ракетно-артиллерийской HIMARS. По его словам, дальность стрельбы Т-90 и «Смерча» значительно меньше, чем у иностранных аналогов.