В ответ на претензии генпрокурора Юрия Луценко антикоррупционное бюро обосновало свои действия во время вручения подозрения председателю ГФС Роману Насирову.

Об этом пишет в Facebook пресс-служба НАБУ.

Как отметили в бюро, на момент вручения уведомления о подозрении председатель фискальной службы находился в сознательном состоянии и не нуждался в неотложной медицинской помощи, что было позже подтверждено официальными выводами комиссии врачей.

Кроме того, говорится далее, поскольку вручение уведомления о подозрении является процессуальным, а не следственным действием, на него не распространяется норма о запрете совершения в период с 22:00 до 6:00.

Также детективы заявили о невозможности выставить пост под палатой до утра, как предлагал глава ГПУ. «Подчеркиваем, что любое ограничение свободы подозреваемого возможно только после составления протокола о задержании, что и было сделано в 23:50 2 марта», — сказали они.

В НАБУ напомнили также, что по закону письменное уведомление о подозрении вручается лицу в день его составления следователем или прокурором.

«Следовательно, сообщив о подозрении председателю ГФС 2 марта, детективы НАБУ лишь выполнили норму закона, поскольку именно в тот день прокурор САП подписал этот документ. Несоблюдение сроков в осуществлении этих действий со стороны детективов противоречило бы требованиям действующего процессуального законодательства Украины», — подчеркнули в бюро.

«Таким образом, детективы Бюро и прокуроры САП действовали в строгом соответствии с нормами УПК Украины. При таких обстоятельствах любые попытки поставить под сомнение законность уведомления о подозрении председателю ГФС в вечернее время 2 марта в НАБУ рассматриваются как манипулятивные и как такие, которые свидетельствуют либо о недостаточной правовой осведомленности комментаторов, или об их сознательном намерении ввести общество в заблуждение», — заявляют в НАБУ.

Напомним, в НАБУ обещают не вручать Насирову новое подозрение.