Блокада оккупированных территорий Донбасса совпала с с активизацией Надежды Савченко в вопросах обмена пленными. И такое совпадение отнюдь не случайно, уверен Игорь Тышкевич, аналитик Украинского института будущего. Оба эти процесса работают на дискредитацию украинской власти на внешней арене.
Такое мнение Тышкевич высказывает в своей статье на Хвиле.
«Блокада ОРДО начинается одновременно с активизацией Надежды Савченко в вопросах обмена пленными. Первые лозунги (о которых мало кто помнит) заключались как раз в требовании освобождения граждан Украины, находящихся в заточении на неподконтрольных территориях или в России. Но вскоре тезисы подверглись коррекции: основным посылом стал вопрос моральности торговли с террористами», — напоминает Тышкевич.
Эксперт пишет: для президента Порошенко этот вопрос болезненный, поскольку значительная часть объемов грузов, пересекающих линию разграничения, проводится структурами Ахметова. Последние полгода этот олигарх работает на удержание стабильности политической ситуации в стране, поскольку статус-кво выгоден для него и президента.
«Наметившийся раскол Оппозиционного блока как раз проходит по линии интересов «на обвал системы или на её поддержку». Без голосов депутатов, завязанных на Ахметова, позиции коалиции в Верховной Раде существенно ослабнут. Развитие событий вокруг блокады создает чрезвычайно опасную вилку вариантов для Порошенко. Попытка восстановить грузопотоки поможет сохранить позиции в Раде, но может вызвать резко негативную реакцию в обществе. Демонстративная поддержка блокады может лишить коалицию поддержки Ахметова», — считает эксперт.
Также он отмечает: Порошенко пытался тянуть время, но тут свое слово сказала Москва: ЛНР и ДНР объявили ультиматум Киеву, пригрозив 1 марта национализировать предприятия, имеющие украинскую регистрацию.
«Таким образом Москва руками террористов лишает Киев времени для маневра и принуждает его прибегнуть к резким (возможно силовым) методам. Любой выбор (блокада или ее силовое снятие) играет на руку стране-агрессору – может вызвать очередной виток политического кризиса и демонстрирует неспособность украинской власти контролировать даже формально «подконтрольные» территории», — резюмирует эксперт.