Народный депутат Сергей Лещенко сообщил о том, что Дмитрий Фирташ и Сергей Левочкин на попали под санкции Евросоюза, поскольку их данные на подал тогдашний генпрокурор Олег Махницкий.

Об этом он написал в своем блоге.

«Все мы хорошо знаем, что в марте 2014 были наложены санкции Брюсселя на соратников Януковича. Но мало кому известно, как происходил отбор фигурантов в этот список. Нет, это не Евросоюз определял, чьи деньги блокировать. Санкции были наложены исключительно на тех лиц, список которых направил в ЕС … сама Украина», — написал Лещенко.

Он отметил, что ЕС наложил санкции на тех людей, чьи фамилии были указаны в письме Махницкого на имя Верховного представителя Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон.

Лещенко возмущается, что в списке нет ни одного человека, причастного к «РосУкрЭнерго».

«Махницкий включил в санкционный список братьев Клюевых, но отсутствуют фамилии Левочкина и Бойко. Почему есть Курченко, но нет Фирташа. Почему есть Лукаш, но нет никого из Кацуб? Ведь, обратите внимание еще раз — фигурнатив санкционного списка подбирали не по критерию разгона Майдана, а по критерию хищения государственных ресурсов. В этом письме Махницкого, датированном 3 марта 2014 года, то есть через десять дней после смены власти, утверждается, что уже «установлены факты присвоения значительных сумм государственных средств» приведенными соратниками Януковича», — пишет депутат.

Он подчеркивает, что за такое короткое время факты не могли быть установлены, и санкционный список составлялся только по предположениям и догадкам.

«Тогда возникает другой вопрос. Почему Махницкий использовал такое категорическое утверждение относительно одних лиц (Януковичаи Азаровы, Клюевы, Богатырева, Табачник, даже Лукаш), но не упомянул других — никого со стороны клана «РосУкрЭнерго»? Хотя о «вышках Бойко» было известно не меньше, чем об «оборванном транзите Курченко»», — отмечает Лещенко.

Депутат обращает внимание на то, что такая избирательность «сыграла очень плохую службу Украине», ведь сразу после падения режима Януковича новая власть имела большое окно возможностей в отношениях с Западом.

«И если бы Генпрокуратура подала в Брюссель также Фирташа, Левочкина и Бойко, то это не только привело бы к замораживанию большого количества их денег. И дело «вышек» продвигалась бы гораздо быстрее, и искать участников аферы с «Укртелекомом» не пришлось бы так долго, и мы бы знали всех теневых бенефициаров «РосУкрЭнерго». И сейчас мы бы ни говорили о реванше «Оппозиционного блока»», — резюмирует Лещенко.