Экс-президент Леонид Кравчук рассказал о том, как встречался с украинскими олигархами и они обсуждали, как привести большие деньги в Украину.
«Я не случайно встречался с Фирташем в Вене, когда проводился Форум модернизации Украины. Я там выступал, вел разговор со многими представителями западного бизнеса и политики — они сказали, что готовы помочь Украине, если она реально и прозрачно откроет, каким образом эти кредиты можно взять. И я на эту тему говорил несколько раз с Ахметовым, с Коломойским, каким образом нам привести в Украине частные фонды и кредиты, потому что это очень большие деньги, — поведал он в интервью From-UA.
Так, находясь в Вене, они подсчитали, что только для разгона украинской экономики нужно порядка 300 млрд долларов.
«Такие деньги есть у частных фондов, но власть должна найти общий язык с ними, — говорит он. — Не только через государство, ведь государство может дать миллиард, то есть хорошо может для какой-то маленькой области, но для Украины, которая имеет 45 млн человек огромную территорию и такую сложную экономику (самолетостроение, судостроение, энергетическую сферу, ИТ-технологии), все это требует огромных средств».
«Что для этого нужно? Объясниться с теми людьми, которые могут эти деньги привести в Украину. Если я это скажу в Верховной Раде, меня сразу заклюют: «ах ты говоришь о Фирташа и Ахметова, они — олигархи, они потеряли Украину», все, уже никого не будет слышно, потому что для депутатов они — враги, — предсказывает Кравчук. — Тогда надо всех олигархов зачислить во враги и посадить за решетку, всех подряд. Не надо никого исключать, ведь разве у нас есть хороший олигарх, а есть плохой? Давайте будем взрослыми, мы знаем, что это все далеко не так. Если сегодня плохо Украины, то надо собирать всех и вся».
Также он напомнил, что Ренат Ахметов раздал пострадавшим на Донбассе 9 млн пакетов помощи.
«Умножьте девять миллионов на 15 килограмм — вы получите страшную цифру, и по масштабам в тонах, и по деньгам. Но вы хоть слышали, чтобы кто-то сказал доброе слово от власти? — вопрошает он и тут же отвечает: Нет. А тут кто-то сделает на копейку, а визжит на 100 долларов».
Также он объяснил, почему больше никогда не будет голосовать за того, кто пришел из бизнеса.