«Я такой силы не вижу, она еще не сформирована. По потенциалу структурирования с Партией регионов на данный момент не может конкурировать никто. Сегодня мы сами с собой боремся», — сказал он, отвечая на вопрос, кого он видит второй после ПР политической силой. При этом Ефремов считает наиболее подходящей партийную систему, при которой есть две крупные партии, ведущие борьбу за голоса избирателей, и ряд меньших партий. По его мнению, такая система позволяет обеспечить стабильность элит в государстве.

{advert=1}

 

Соответственно, как следует из заявления Ефремова, устранение с политической арены Тимошенко, как лидера основной конкурирующей силы, было для Партии регионов главной текущей задачей. Ее выполнение является поводом для регионалов бодро рапортовать: больше у ПР конкурентов нет.

Вместе с тем, господин Ефремов видится веселым и озорным оптимизмом, который замечает и акцентирует внимание на ведущих позициях рейтинга ПР среди иных украинских политсил, но в упор не замечает сомнительную легитимность и власти, и своей партии. В частности – учитывая львиную долю украинцев, которые выступают против их деятельности.

{advert=2}

В то время, как подобная ситуация должна заставлять регионалов не радоваться сомнительным успехам (в виде перманентно стремительно падающего рейтинга), а бить тревогу и срочно исправлять ситуацию. Ибо «свято место пусто не бывает», и сегодня появление на арене любой более-менее адекватной политической силы при минимальных ресурсах способно обеспечить провал власти.

С другой стороны, ослепленный собственной манией величия председатель фракции ПР не замечает высказываемых им же жестких противоречий. Так, Ефремов с одной стороны хвастается тем, что «по потенциалу структурирования с Партией регионов на данный момент не может конкурировать никто». И тут же заявляет, что «сегодня мы сами с собой боремся». Тогда как прекрасно известно, что любая политическая сила, внутри которой начинается грызня, обречена на скорую деградацию.