Действия президента Российской Федерации Владимира Путина в украинском кризисе имеют хорошую рациональную платформу.

Об этом пишет директор Центра политического анализа «Стратагема» Юрий Романенко в статье «Последний курс: цели Путина в контексте украинского кризиса».

«Он понимает, что в среднесрочной перспективе его позиции будут ухудшаться, поскольку Россия очень зависима от внешней конъюнктуры на сырьевых рынках, а сырье, как известно, составляет львиную долю ее экспорта», — отмечает аналитик.

По его мнению, «падение российского экспорта будет ухудшать состояние экономики, а это повлечет социальную напряженность, что может поколебать настроения олигархической верхушки, что, в свою очередь, чревато падением режима Путина. Рецессия в российской экономике, проявившаяся в прошлом году, будет углубляться, поскольку мировая экономика по прежнему серьезно больна».

Поэтому президент России пошел ва-банк, разыгрывая украинскую карту, делает вывод Юрий Романенко.

«Оккупировав Крым он сфокусировал внимание народа и получил огромный рейтинг. Санкции Запада бьют по олигархам, ослабляя их и, тем самым, нивелируя их как угрозу в среднесрочной перспективе. Путин, как и Япония в 1941 году, пытается достигнуть такой стратегической позиции, которая позволит ему обезопаситься от любой контригры США», — уверен.

«При этом уже можно говорить определенно, что Путин стремится выйти на суперпозицию, где интересы России будут обеспечены союзом с Германией или с Китаем. А оптимально и с Китаем, и с Германией. Путин идет в направлении формирования континентального союза, который был кошмаром всех англо-саксонских стратегов, начиная от Мэхена и Маккиндера», — указывает эксперт.

В пользу этой версии говорит осторожная позиция Меркель, которая после Вильнюса молчаливо согласилась на включение Украины в экономическое пространство Таможенного союза.

«Только обострение ситуации в Украине после 19 января заставило Меркель выйти из тени и начать активную игру. При этом Меркель ведет именно свою игру, поскольку вынуждена маневрировать между США и Россией, учитывая их интерес. Меркель скорее тяготеет к Обаме, чем к Путину, но она не может не учитывать восточные интересы немецкого бизнеса. Как она заявила вчера, в немецкой экономике 300 000 человек обеспечены работой из-за связей с Россией. Зависимости от российского газа и сырья формируют пределы маневра Германии», — резюмировал Юрий Романенко.

Полный текст статьи «Последний курс: цели Путина в контексте украинского кризиса» здесь.