Первый заместитель директора Одесского припортового завода Николай Щуриков считает, что Кабмин до приватизации предприятия должен решить судьбу долга в $190 млн. бизнесмену Дмитрию Фирташу.
Об этом он написал на своей странице в Facebook.
«Идеальная ситуация — продавать завод очищенный от долга в 4,9 млрд. грн. Тем более, от долгов спорных, с не предъявленными штрафными санкциями, исчисляемыми сотнями миллионов. Этот долг явный фактор для понижения цены приватизации и возможность участия Фирташа с бонусом в $190 млн. на старте торгов. Плюс, ликвидация долга позволит гарантировать, что победителя не будет ожидать неприятный сюрприз в виде судебных разбирательств в украинских судах (и всей их коррупционной спецификой)», — отметил Щуриков.
По его мнению, еще одним обстоятельством является возможность противодействия группы «Приват».
«Как известно, первый конкурс по приватизации ОПЗ состоялся в 2009 году, в нем победу одержала компания «Нортима». Однако позже результаты конкурса были признаны недействительными. «Нортима» обратилась в хозсуд Киева с требованием признать законными результаты конкурса по приватизации ОПЗ и заключить с компанией договор купли-продажи предприятия», — сообщил замдиректора предприятия.
Он напоминает, что и Фирташ, и Коломойский заявляют о своём участии в приватизации ОПЗ.
«Напомню, что если у Фирташа есть бонус в виде не предъявленного долга то Коломойский находится в судах и открыто заявлял: «Мы хотим зафиксировать свою позицию, и мы должны выйти на Фонд государственного имущества с предложением мирового соглашения по этому суду, в котором будет прописано, что конкурс будет прозрачным, стартовая цена будет не ниже 5 миллиардов гривен», — «Если в результате аукциона кто-то даст какую-то цену, мы хотим, чтобы наша компания имела право «первой руки»… потому, что она в свое время уже выигрывала конкурс», — подчеркнул при этом Коломойский. В ответ на это Билоус заявил — «Коломойский много чего хочет, правда? Он хочет, а мы движемся своим путем». Однако такая позиция — вовсе не гарантия того, что с «Приватом» заключен некий договор о ненападении. Скорее, наоборот», — пишет Щуриков.
Еще одной проблемой является механизм проверки, который не должен допустить переуступку или теневое участие российских ФПГ через механизм хедж-фонда.