Печальной неожиданностью для меня, как и для многих правозащитников, общественности, граждан, как Украины, так и международного сообщества, стала преждевременная смерть Гройсмана Дмитрия Леонидовича.
Дмитрий – настоящий правозащитник и непоколебимый борец за утверждение справедливости и прав человека – был, есть и остается для меня неоспоримой совестью национального правозащитного движения. Нет такой сферы защиты прав человека, которая бы ни волновала его израненное болью сердце. Дмитрий не только горел этим сам, но и зажигал других, не давал покоя власти, бесконечно бил тревогу о выявленных нарушениях в правоохранительных органах правозащитникам, международному сообществу.
Тесное сотрудничество Дмитрия Гройсмана со мной, как Первым омбудсманом Украины, и сотрудниками Секретариата Омбудсмана в сфере защиты прав обездоленных людей всегда находила конкретную реализацию. Это и борьба за неотъемлемое право человека на жизнь при отмене смертной казни, и защиту людей, пострадавших в милицейских и тюремных застенках, современных «психушках», и поддержка и защита прав многих мигрантов, беженцев и их малолетних детей.
Особенно настойчиво он защищал права коллег-правозащитников, которые попадали под давление правоохранительной системы из-за своей принципиальной позиции. Хотя и сам часто был вынужден защищаться от преследований за правозащитную деятельность. Та кампания по дискредитации, которая развернулась против него в последние годы, должна была сломать его, но он не сдался и продолжал свое честное и столь необходимое правозащитное дело. Он мужественно выдерживал милицейское и судебное преследования, истинной целью которого было желание правоохранительной системы отомстить принципиальному правозащитнику. Более семидесяти судебных заседаний за это время! … Последний приезд в Киев также был связан с участием в дебатах в апелляционном суде. Мы все ждали оправдательного приговора, а его гнали и гнали «на номера»… И загнали…
Дмитрий ушел из жизни, но его святое дело не подвластно смерти: живым его продолжать! Всегда буду помнить его как чрезвычайно честного, очень талантливого и неравнодушного человека, лучшего представителя современного правозащитного движения Украины. Светлая ПАМЯТЬ о тебе, дорогой соратник и друг, будет всегда в наших сердцах! Разделяю боль от этой непоправимой потери с мамой, женой, сыном, родными и близкими друзьями Дмитрия и выражаю им искренние соболезнования.
Не хочется верить в эту печальную весть. Сердце разрывается, а в висках стучат поэтические строки любимого мною Александра Галича:
…И когда потеря громом крушенья
Оглушила, полоснула по сердцу,
Не спешите сообщить в утешенье,
Что немало есть потерь по соседству.
Не дарите мне беду, словно сдачу,
Словно сдачу, словно гривенник стертый!
Волкер о дальнобойном оружии: Байден отменил решение, которое никогда не должно было приниматься
Графики возвращаются: Укрэнерго и Yasno предупредили украинцев об отключениях света
Германия меняет условия для украинцев: больше денег и новые обязанности
“Путин сегодня слабее, чем в начале войны": Сикорский о победе Трампа, будущем Украины и российском коллапсе
Я ведь все равно по мертвым не плачу —
Я не знаю, кто живой, а кто мертвый…