Последний известен гражданам нашей страны, прежде всего, как преданный агент влияния Кремля в Украине. Основными «достижениями» Медведчука в прошлом являются: руководство администрацией Л.Кучмы (запомнившееся внедрением в государственное управление принципов циничных манипуляций); разработка «темников» (документов для СМИ, в которых было описано как подавать те или иные темы); беспрецедентные массовые фальсификации выборов 2004 года; разгромное поражение в 2007 году избирательного блока «Не ТАК» (пытавшегося эксплуатировать темы вражды и ненависти для раскола украинцев «на сорта»).
Казалось бы, с таким «послужным списком» в политику не возвращаются, даже в видавшей виды пост-тоталитарной Украине. Однако Медведчука это, похоже, не смущает. Да и что может смутить человека, в биографии которого зафиксированы эпизоды, заставляющие нормального человека буквально содрогаться от отвращения. Но, обо всем по порядку.
«В криминальном мире таких называют „отморозками». Это убийства, да, кровь на руках должна быть» (министр внутренних дел Юрий Кравченко о методах борьбы Медведчука с конкурентами).
Медведчук привык идти к власти по костям. Многие из тех, кто критиковал Медведчука и давал ему самые уничижительные оценки — мертвы.
В период наивысшего взлета «серого кардинала» при Кучме, журналисты нашли в Одесской области старшего брата Медведчука по матери — Владимира Гулько, который в это самое время жил на грани нищенства, будучи тяжело больным. По его словам, отношения оборвались в 1980 году, после смерти матери, по причине спора о наследстве. Гулько вспоминал о Медведчуке: «Витя был хорошим мальчиком, нежным. Когда был маленьким, я много о нем заботился. Уже студентом Виктор приходил ко мне в ресторан «Киев». Говорю, есть хочешь? — Хочу. Кормил его. «Денег нет? На тебе несколько рублей», — вспоминает старший брат Медведчуков («Украина молодая», 19 июня 2003 г.). Когда же Владимир оказался в крайне тяжелой жизненной ситуации, Медведчук «забыл» о нем.
Или вот такой, более ранний, но не менее показательный, эпизод. 25 апреля 1974 года Медведчук был осужден по ст. 102 УК УССР — за нанесение телесных повреждений несовершеннолетнему Андрею Кричаку 8 ноября 1973 года. Мера наказания — два года лишения свободы по приговору Ленинского районного суда города Киева. Впоследствии, видимо по протекции высоких покровителей, приговор сначала был отменен, а затем дело вообще оказалось закрытым. Что впрочем, не развеяло сомнений в наличии судимости.
Эта веха в биографии Медведчука трактуется экспертами как причина того, что он стал «сексотом» КГБ «в обмен» на прекращение уголовного преследования. В опубликованных записях майора Мельниченко тогдашний председатель СБУ Деркач в разговоре с Президентом Кучмой утверждал: Медведчук длительное время был агентом КГБ, имел агентурную кличку «Соколовский».
О специфическом моральном облике Медведчука свидетельствует и такой факт. Министр внутренних дел Кравченко представил 10 июля 2000 года по распоряжению Кучмы досье на лидеров СДПУ(о): я думаю, что небезопасно допускать Медведчука к власти. Он характеризуется как самый жестокий. То есть человек, который не имеет абсолютно никаких преград. Мы такую справку нашли по университету, что он получил двести шестую статью, часть вторую и сто сорок первую — грабеж и хулиганство. Восемь месяцев отбыл в местах лишения свободы.
Вот такой человек хочет вернуться в отечественную политику и даже уже делает для этого определенные шаги — по информации одного из печатных изданий он пытается распространять огромными тиражами агитационные листовки за себя «любимого».
В связи со всем изложенным, очень хочется напомнить нам всем крылатую фразу Юлия Фучика: «Люди, будьте бдительны!».