16 сентября 2011 года судья вынес своё решение относительно шестнадцатилетнего подростка, заколовшего насмерть одного из своих друзей. Постановление гласило, «Его нормальность в данный момент подтверждает, что он больше не представляет угрозы для кого бы то ни было, и его умственное расстройство и последовавшая за ним вспышка насилия не имели бы места без употребления Прозака (чрезвычайно популярный в Америке антидепрессант; прим. mixednews)» Также, следуя подробному отчёту и показаниям доктора Бреггина, судья заявил, «Он не обладает ни одной из характеристик преступника. Перспективы реабилитации оценены как хорошие».
{advert=1}
В его письменном заключении по делу «Её Величество Королева против C.J.P», судья Хейнрикс заключил, «Объяснение доктора Бреггина относительно того эффекта, который Прозак оказал на поведение обвиняемого в день до инцидента и во время совершения им импульсивного и необъяснимого акта насилия, согласуется с доказательствами». Он также отметил, что «имеются чёткие медицинские доказательства, что Прозак повлиял на поведение и способность к суждениям подсудимого, что снижает степень его вины».
Это стало первым уголовным делом в Северной Америке, в котором судья чётко выделил, что причиной убийства стал антидепрессант.
В деле фигурирует школьник без предшествующей истории актов насилия, который болтая в своём доме с двумя друзьями, совершенно неожиданно заколол одного из них одним ударом в грудь. Подросток в течение трёх месяцев принимал Прозак, и за это время его поведение явственно изменилось. Он стал импульсивным и непредсказуемым, у него появились суицидальные наклонности. Он также начал время от времени говорить так, словно он фантазировал о насилии. Он даже начал казаться другим человеком для своих обеспокоенных родителей. По свидетельству доктора Бреггина, лечащий врач и родители подростка оповестили психиатрическую клинику, в которой был выписан рецепт, о его ухудшающемся состоянии, но врачи клиники продолжили лечение Прозаком, а затем удвоили его дозировку. Семнадцать дней спустя после увеличения дозировки, подросток совершил преступление.
{advert=2}
Начиная приблизительно с 2005 года по настоящий день, все апробированные антидепрессанты, включённые в ежегодный список Physician‘s Desk Reference, имеют следующую информацию в разделе, озаглавленном «Предупреждение — Клиническое ухудшение и риск суицида»:
Все пациенты, которым назначены антидепрессанты, независимо от показаний, должны находиться под особым наблюдением для предотвращения клинического ухудшения их состояния, появления склонности к суициду, и необычных изменений в поведении, особенно в течение первых месяцев медикаментозной терапии, или в периоды изменения дозировки, неважно в сторону увеличения или уменьшения.
Следующие симптомы: беспокойство, возбуждение, приступы страха, бессонница, раздражительность, враждебность, агрессивность, импульсивность, психомоторное возбуждение, гипомания, мания — были зафиксированы у пациентов, взрослых и детей, которым предписали антидепрессанты для лечения серьёзных депрессивных расстройств, а также для ряда других медицинских показаний, психиатрических и непсихиатрических.
{advert=3}
Этот список побочных эффектов — «беспокойство, возбуждение, приступы страха, бессонница, раздражительность, враждебность, агрессивность, импульсивность, психомоторное возбуждение, гипомания, мания» — это предварительные условия для проявления насилия. Подросток, фигурирующий в данном уголовном деле, страдал от большей части этих опасных состояний, которые только ухудшились за время приёма лекарства.
Канадское агентство, регулирующее применение лекарств, «Health Canada», прежде уже уведомляло, что Прозак не рекомендован к приёму детьми, поскольку может привести к «причинению вреда самому себе или окружающим». Согласно опубликованному в 2004 году предупреждению от производителя лекарств Эли Лилли и «Health Canada»: «Имеются клинические наблюдения и пост-продажные отчёты о проявлении таких побочных эффектов от применения некоторых современных антидепрессантов, как тяжёлые случаи психического возбуждения, сопровождаемые причинением вреда себе или окружающим. Состояния психического возбуждения включают в себя: психомоторное возбуждение, ажитацию, расторможенность, эмоциональную лабильность, враждебность, агрессию, деперсонализацию. В некоторые случаях подобные состояния проявлялись в течение нескольких первых недель после начала лечения».
Доктор Бреггин указал в своём отчёте и засвидетельствовал в суде, что симптомы мальчика соответствовали «Прозак-индуцированному эмоциональному расстройству с маниакальными составляющими», и что он не совершил бы акта насилия, если бы ему не был предписан данный антидепрессант. Он также засвидетельствовал значительное улучшение состояния мальчика после отмены курса Прозака в ходе нескольких месяцев, проведённых им в тюрьме, и что он больше не представляет угрозы для себя или окружающих. Он представил суду множество независимых научных исследований, подтверждающих, что у большого процента молодых людей, которым были предписаны современные виды антидепрессантов, развивались подобные опасные побочные эффекты. Он также заметил, что его собственные наблюдения и выдержки из его научных публикаций были официально включены в информационные пояснения относительно разрешённых к обороту лекарств. Первоначальной задачей слушания по этому делу было определить, является ли подсудимый, которому сейчас 17 лет, несовершеннолетним — в случае чего его максимальный срок заключения должен был составить четыре года. Обвинение требовало рассматривать его как совершеннолетнего. 16 сентября 2011 года, Судья Хейнрикс постановил, что мальчик будет участвовать в деле как несовершеннолетний, и что его состояние и насильственное поведение было предопределено приёмом Прозака. 4 ноября 2011 года суд решит, сколько из оставшихся четырёх лет, мальчик проведёт в заключении. Поверенным защиты в данном деле является Грег Бродский из Манитобы.
Украинцам добавят 2300 гривен к пенсии: кто может рассчитывать на доплату
Мошенничество вокруг пенсий: эксперт разоблачил 3 новые схемы
Достаточно номера телефона: украинцев предупредили о новой мошеннической схеме с выплатами
Как отличить подделку: главные признаки фальшивой 100-долларовой купюры
Решение судьи Бреггина представляет собой значительный прецедент в признании обществом факта, что антидепрессанты могут быть причиной насилия.