В Петербурге арестован «экс-министр ЛНР» Олег Бугров. Из зоны боевых действий он, отрешенный от власти, приехал в Россию в январе 2015-го. 30 марта за ним пришли из ФСБ.
Бугров арестован на месяц по ходатайству Следственной службы УФСБ по Петербургу и Ленобласти, где возбуждено уголовное дело по мошенничеству в особо крупном размере, сообщает Фонтанка.
Оперативные службы заметили Бугрова гораздо раньше. Материал проверки по мошенничеству в отношении крупной компании «Усть-Луга Ойл» (прежнее название, которое и фигурирует в материалах дела, – «Роснефтьбункер» (РНБ) датируется концом лета 2014 года.
Кстати, создавал ее нефтетрейдеровый гигант Gunvor долларового миллиардера, хозяина хоккейного СКА и просто президентского друга Геннадия Тимченко. С 2011 года дислоцированный в Усть-Луге комплекс наливных грузов «Роснефтьбункера» один за другим бил рекорды по перевалке нефти, наращивая мощности и разрастаясь.
Один из подрядчиков, видимо, недооценил всю могучесть РНБ. Этой компании были поставлены, как предполагает следствие, некачественные трубы, названные теперь в экспертизах как «бывшие в употреблении и контрфактные».
Судя по всему, именно из-за статуса потерпевшей компании проверка из Управления экономической безопасности ГУ МВД, которая должна была закончиться возбуждением уголовного дела в Главном следственном управлении ГУ МВД перешла под крыло Службы экономической безопасности УФСБ, после чего следствие ФСБ само и предъявило обвинение.
В розыск Бугрова не объявляли, но наблюдали за ним. В нужный момент – 30 марта он был арестован.
Правоохранители держат в тайне информацию о роли Бугрова. Однако один из собеседников в полицейском следствии, знакомый с основным массивом бумаг, вспомнил: «Должно было бы быть «трубное дело – 2, но об этом решили не шуметь».
Смысл трубного дела – 1 заключался в прокладке отслуживших коммуникаций, хотя по контрактам проходили новые. Ущерб поначалу оценивали в миллиарды.
По информации «Фонтанки», серьезным трубопрокладчикам Олега Бугрова даже с натяжкой не назовешь. Как коммерсант он никому неизвестен, на нем не зарегистрировано ни одной фирмы. Однако регулярные перелеты из России на Украину носили, скорее, характер деловых, чем прогулочных. А попутчиками еще в домайданные времена были бизнесмены, чья деятельность, в том числе, связана с прокладкой труб («Фонтанка» не указывает их имена и компании, так как не уверена, связаны ли они с данным уголовным делом).