«Захват Крыма был первым с 1945 года случаем аннексии на континенте, но теперь это почти забыто, хотя цены растут, а люди исчезают или умирают в подозрительных обстоятельствах, если перечат своим новым правителям», — утверждает обозреватель The Guardian Иэн Биррелл.
Тем временем конфликт тянется. «С тех пор как восемь месяцев назад Россия и ее марионетки начали провоцировать смуту, убиты более 4,3 тыс. комбатантов и мирных граждан. Пострадавший регион покинули почти миллион человек, причем в последние недели число беженцев возросло», — говорится в статье.
Что же делается в связи с этим? Казалось, на саммите G-20 Путина подвергли дипломатическому аналогу «ссылки в Сибирь», пишет автор, но «со стороны западных лидеров это была «политика жестов» худшего разбора: публично они вставали в позу, а на деле, по-видимому, практически не имели стратегии для урегулирования нарастающего кризиса в сердце Европы. Украина, похоже, теряет важность во внешнеполитической повестке дня».
Между тем, считает Биррелл, Путин «не только завладел Крымом, но и, как все больше представляется, добивается своих целей в других областях Украины, дестабилизируя неокрепшую демократию и создавая слабые государства на своей границе».
В ответ западные лидеры строят из себя «крутых парней» на публике, а тем временем готовят лишь мелкие санкции против сепаратистов и некоторых приятелей Путина. «Они надеются, что нажим на российскую экономику предотвратит дальнейшую эскалацию, хотя это только делает Путина более непредсказуемым», — добавляет автор.
«Урегулирование должно достигаться действиями дипломатии, а не военных. Но дипломатия должна сопровождаться сдерживанием», — пишет Биррелл. Он также предостерегает, что Запад, отвлекшись на ближневосточные события, может проигнорировать «русского медведя, который набрасывается на Европу». Биррелл также замечает, что в санкционном списке нет Романа Абрамовича и Алишера Усманова. «Если на эту парочку наложат санкции, то это будет мощный сигнал, какова бы ни была цена для их лондонских футбольных клубов», — говорится в статье.
Москва требует гарантий, что Украину никогда не примут в НАТО. Биррелл считает: если население Украины захочет вступить в НАТО, то это стремление, как и желание вступить в ЕС, следует приветствовать. Стержень текущего кризиса — демократическое право людей на выбор своего будущего, убежден он.