На данный момент не ясно, на самом ли деле Кремль готов пойти на компромисс по Украине, или же просто пытается разделить западные правительства и избежать обвинений в создании ситуации дипломатического тупика, в которой оказались стороны, принимающие участие в разрешении украинского конфликта.

Об этом пишет The Washington Post, сообщает FaceNews.

Издание отмечает, что всем ясно — Путину доверять нельзя, ни европейские правительства, ни администрация Обамы не приняли достаточных мер, чтобы «поставить его на место».

Риторика и тон, используемые министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым, создает устойчивое впечатление, что дипломатическая позиция и дипломатические шаги Москвы исполнены лицемерия. На недавней пресс-конференции, министр заявил, что Европейский союз загнал себя в «ловушку», поставленную Соединенными Штатами, когда принял решение напрямую связать снятие санкций с осуществлением Второго минского соглашения. «Украина стоит в стороне и ничего не делает», — обвинил он украинскую сторону. «Европа», — резюмировал он с уверенностью, — «больше не хочет быть заложником этой ситуации».

На самом деле, Россия и та военная сила, которая на сегодняшний день контролирует часть Восточной Украины, никогда не уважали первый и главный пункт Минских соглашений — о полном прекращении огня. Ежедневные столкновения продолжаются вдоль всей линии фронта по сей день. Однако заинтересованные европейские правительства и представители некоторых бизнес-структур готовы принять, как правдивую, версию о ситуации на Востоке Украины, озвучиваемую Москвой. Кремль обвиняет президента Петра Порошенко в том, что он не в состоянии добиться со стороны парламента принятия конституционной поправки, предоставляющей большую автономию оккупированным боевиками регионам, а также не способен выработать соглашение о том, как должны проводиться выборы на захваченных территориях.

Порошенко так и не удалось получить достаточного количества голосов для проведения предусмотренной Минскими соглашениями конституционной реформы — частично из-за нарушения режима прекращения огня со стороны сепаратистов, что до сих пор приводит к жертвам с украинской стороны. Между тем, пророссийские власти оккупированных регионов настаивают на проведении выборов на тех условиях, которые позволят им в очередной раз укрепить власть. В ходе переговоров с представителем Госдепартамента Викторией Нуланд, помощник Путина Владислав Сурков продемонстрировал некоторую гибкость, что натолкнуло чиновников США на выводы о том, что договоренности по практической реализации Минских договоренностей возможны. Тем не менее, для этого от украинской стороны требуется принятие конституционной реформы, а также выработка реалистичных планов проведения выборов и восстановления государственного контроля над границей с Россией.

Главным необходимым шагом остается полное соблюдение режима прекращения огня, а также принятие других необходимых для обеспечения безопасности в регионе, мер, таких, как доступ международных наблюдателей во все без исключения районы, контролируемые боевиками. Путин продемонстрировал, что может прекратить огонь, если захочет — это он сделал в сентябре, когда российские войска отправились в Сирию. Вместо давления на Киев администрация Обамы должна заручиться поддержкой Европейского Союза, и вынудить Путина показать делами, что он готов прекратить войну. Если он пойдет на это, то будет создан климат для дальнейшего политического урегулирования. Если нет, все будут знать, на ком лежит вина за замораживание конфликта.