Россия отказалась от предложения Украины по реструктуризации еврооблигаций на $3 млрд. и не выдвигала официального встречного предложения.

Об этом сообщил правительственный уполномоченный по вопросам управления государственным долгом Виталий Лисовенко в блиц-интервью агентству «Интерфакс-Украина«.

«Мы официальных предложений не получали от России. У нас было предложение, оригинальное, на которое они ответили, что не хотят с нами разговаривать. Поэтому, мяч на их стороне», — сказал он.

В дальнейшем, продолжил В.Лисовенко, если российская сторона готова будет вступить в переговорный процесс относительно реструктуризации указанных ценных бумаг, то такая реструктуризация будет проходить в рамках критериев программы Международного валютного фонда (МВФ) и ограничений, которые содержатся в условиях выпуска новых суверенных еврооблигаций, от 12 ноября 2015 года. Там, в частности указано, что любым другим участникам, которые не приняли предложение по реструктуризации и обмену еврооблигаций, Украина не может дать лучшие условия. Также есть формула, которая говорит, что NPV (чистая приведенная стоимость – ИФ) новой транзакции не должна быть выше настоящей.

«Наша публичная и юридическая позиция следующая: мы готовы к диалогу, но в рамках тех ограничений, которые являются объективными, и которые от нас не зависят. Они вне нашего влияния и мы должны их выполнять», — сказал он.

Что касается решения МВФ классифицировать «российский» долг как официальный, то оно, по словам В.Лисовенко, имеет внутреннее использование — оно действует только для МВФ, в рамках его программ и процедур.

Комментируя угрозы РФ относительно обращения в суд в случае отказа Украины погасить еврооблигации, В.Лисовенко сообщил, что Украина готова к возможным судебным тяжбам, в том числе к попыткам заблокировать украинские активы за рубежом. В то же время он затруднился спрогнозировать, когда следует ожидать начала судебного процесса и как долго он может длиться.

«Мы готовы к этому. Эти вопросы уже давно обработаны нашими юристами. Когда возможно обращение в суд, это вопрос не к нам», — сказал В.Лисовенко.