ВСУ будет сложно отразить наступление россиян, если те будут использовать для атаки все мощности своей армии, включая ракетные комплексы «Искандер».

Однако на стороне Украины в этом конфликте окажется все мировое сообщество. Об этом в комментарии изданию «ГОРДОН» заявил заместитель командующего антитеррористической операцией Валентин Федичев.

«Все зависит от того, какие потенциалы могут быть задействованы противоположной стороной. Исходя из той группировки, которая сейчас стоит на нашей границе, а это 53–54 тысячи и 150 боевых самолетов и вертолетов, – при таком раскладе мы сможем активно противостоять этим вещам», – отметил Федичев.

«Война – это комплексное явление, здесь в первую очередь важную роль играют средства дальнего поражения. Если Россия начнет полномасштабную войну с использованием авиации и ракетных комплексов «Искандер», у которых дальность стрельбы от 250 до 500 км, тогда мы просто технологически не сможем этому противодействовать. В таком случае опубликованный сценарий вполне допустим. Естественно, мы будем сопротивляться, будет полномасштабная драка. Мы будем пытаться использовать все, что у нас есть. Но когда соотношение боевых потенциалов несоотносимое, то сценарий захвата возможен», – заявил замкомандующего АТО.

По словам Валентина Федичева, такие действия со стороны России вызовут отторжение не только на Западе, но и в Китае.

«Ни одно государство не воюет изолированно. Дело в том, что прямое вооруженное вторжение России будет открытой войной на территории Европы. Многие европейские государства спрашивают нас: «Покажите нам российские войска на своей территории». И, соответственно, не видя угрозы для себя, они лениво принимают решения. Такое вооруженное нападение на наше государство изменит на порядок отношение европейских государств, да и Китая тоже, к этой войне. Мир увидит в России то государство, которое реально начинает третью мировую войну. И мы окажемся той территорией, на которой будут происходить главные боевые действия с соответствующими разрушениями для нашего государства», – считает Федичев.

«Но мы говорим о потенциальной угрозе. Это совсем не означает, что нарисованный сценарий будет когда-либо реализован, такая угроза существует лишь потенциально. Я хочу надеяться, что этого не будет, потому что я не хочу, чтобы ежедневные потери исчислялись сотнями, а то и тысячами людей», – подчеркнул Валентин Федичев.