Угроза мирового экономического кризиса из-за коронавируса и падения нефтяных цен диктует необходимость отменить все санкции, кроме объявленных ООН, заявил глава Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.
«Назрела необходимость глобальной договоренности о единовременной и тотальной отмене любых экономических санкций, кроме введенных Советом безопасности ООН. Такая договоренность могла бы быть инициирована государствами БРИКС, подержана странами «двадцатки» и затем сертифицирована тем же Советом безопасности», — сказал Косачев, передает Интерфакс.
По его словам, коронавирус, падение спроса на энергоносители и колебания валютных курсов, помимо очевидных сиюминутных угроз благополучию и безопасности людей, провоцируют долгоиграющие риски вхождения человечества в затяжную мировую рецессию.
«И если просто наблюдать за происходящим, равно как и если просто пытаться извлекать из ситуации выгоды только для себя, любимых, грядет масштабный экономический кризис, который не пощадит ни одну страну», — отметил сенатор.
Как считает Косачев, среди обсуждаемых мер противодействия — от выработки вакцин до новых договоренностей по нефти — из виду упускается важнейший фактор — «искусственные препятствия экономическому развитию конкурентов, маскируемые под инструменты политического возмездия за неподобающее поведение».
«Я имею ввиду односторонние экономические санкции, примеряемые в обход Совета безопасности ООН и вопреки правилам ВТО. Уже звучат отдельные призывы пересмотреть санкционную политику США в отношении Ирана (вчерашнее обращение Тегерана к генсеку ООН) и санкционную политику Евросоюза в отношении России (опять же вчерашняя инициатива германских парламентариев)», — отметил сенатор.
Однако, по его мнению, этого недостаточно.
«Нынешний кризис дает уникальный шанс разорвать порочный замкнутый круг, когда санкции вводятся в надежде на их политическую результативность (оппонент дрогнет и исправится), затем не происходит ничего, кроме взаимных экономических потерь, но затем из соображений политического престижа («мы же не можем уступить первыми») санкции становятся чуть ли не вечными (а может, и становятся, возможности проверить пока не было)», — считает Косачев.
В краткосрочной перспективе, по его словам, это наиболее оперативный и эффективный ответ на вызовы, связанные с пандемией и сопутствующими потрясениями, а в долгосрочной — ответственный и адекватный вклад мировых лидеров в достижение целей устойчивого развития, продекларированных ООН.
«Но главное — сейчас все это можно сделать, не вдаваясь в предистории, не оглядываясь на политику и без потери лица для всех, кто увлекся санкциями. По оценкам специалистов, на сегодняшний день только 30% мировой экономики находятся в зеленой зоне, а 70% — либо в санкционной зоне, либо в зоне непредсказуемости и угрозы санкционных рисков. Представляете, какой может высвободиться потенциал?» — отметил Косачев.
Аналитик «Украинского института будущего» Юрий Романенко объясняет, почему коронавирус — это не пандемия, а война.
Украинцам придется платить за въезд в Евросоюз с 1 января
"Большая сделка": Трамп встретится с Путиным, в США раскрыли цели
МВФ спрогнозировал, когда закончится война в Украине
40 тысяч гривен в месяц и более года на больничном: названы ключевые изменения в социальном страховании
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, страницу «Хвилі» в Instagram.