При слишком низких объемах импорта газа его суточный дефицит в пики январского потребления в Украине может составить от 50 до 100 млн кубометров, из-за чего запас топлива в ПХГ исчерпается в два-три раза быстрее.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Алла Еременко. По ее словам, в НАК «Нафтогаз Украины» просчитали разные варианты развития событий, в том числе – и наиболее пессимистичные. «Просчитывали также прогнозный баланс при нулевом импорте, при импорте 18 и 27 млн кубометров/сутки. Картина печальная. В пики январского потребления суточный дефицит может составить от 50 до 100 млн кубометров газа. И тогда запас «подземок» исчерпается в два, а то и в три раза быстрее. Если низкие температуры продержатся несколько недель кряду, даже думать не хочется, на что вынудят пойти «Нафтогаз», — указала она. «Четыре десятка прямых импортеров и трейдеров ситуацию, увы, тоже не очень спасут.

Их общий суточный объем импорта газа в десятки раз меньше, чем «Нафтогаза» (30–35 млн кубометров в последнюю неделю). Но это самые пессимистичные сценарии», — подчеркивает автор. Комфортное прохождение отопительного сезона, согласно расчетам «Нафтогаза», должен обеспечить импорт на уровне 45,5 млн кубометров/сутки. «Проанализировав динамику потребления в пиковый период января 2016-го, (в «Нафтогазе» — ред.) составили прогнозный баланс газа по Украине на период с октября 2016 г. по апрель 2017 г.. Стоит заметить, что только с 5 января нынешнего года фактическое потребление газа по стране немногим превысило 48 млн кубометров/сутки. При этом пришлось поднимать из ПХГ около 70 млн кубометров/сутки, как это было, например, 11 января.

В хранилищах при этом осталось 11,303 млрд кубометров. Добыча и импорт газа стабильны, несмотря на похолодание и увеличившийся в связи с этим спрос на газ», — пишет Еременко.

Автор указывает, что несмотря на заверения главы «Нафтогаза» в том, что Украина может закончить зиму с 8 млрд кубометров газа в ПХГ, сложившаяся ситуация все время заставляет быть на чеку. «Запас прочности газотранспортной системы не так уж велик. Так что случись, не дай Бог, серьезная авария, простора для маневра не так уж и много», — заключила она.