Европейцы склонны значительно преувеличивать свои потери от введенных против России санкций и соответствующего «продуктового» эмбарго.
При этом часто называют не подтвержденные фактами многомиллиардные суммы, в которые нередко включают не только упущенную выгоду, но даже показатели снижения российского экспорта в ту или иную страну, причисляя их к собственным потерям.
Об этом пишет ZN.UA в выводах к своему проекту «Похищение Европы», в рамках которого была проанализирована зависимость стран ЕС от России. Не особенно разбираясь, что же, собственно, Евросоюз запретил для продажи в РФ, европейские производители стонут по поводу падения продаж в России автомобилей и обуви, стройматериалов и меха, одежды и духов, и даже ювелирных украшений. Но еще раз напомним, что под секторальные санкции ЕС против РФ попали только товары и технологии военного и двойного назначения, высокотехнологичное оборудование для добычи нефти в Арктике, на глубоководном шельфе и для добычи сланцевой нефти.
Евросоюз также ужесточил ограничения на предоставление займов и инвестиционных услуг для ряда российских банков и компаний (в основном оборонных концернов). Среди самых больших потерь со стороны европейцев можно назвать аннулирования Парижем контракта на поставку России двух вертолетоносцев «Мистраль» и выплату компенсации в размере около миллиарда евро. Но, напомним, после продажи авианосцев Египту потери Франции уменьшились до 200-250 миллионов евро. О своих убытках, как правило, громче всех заявляют страны, пострадавших от взаимных с Россией санкций не больше, а то и меньше других. Об этом, например, говорят Испания, Италия, Кипр.