В перечне документов дела Пола Манафорта, в которых открытый доступ, практически нет никаких упоминаний о России или российских чиновниках.
Об этом в эфире Громадського сообщил журналист «Голоса Америки» Руслан Петричка.
«Первый перечень документов — это сам текст обвинения, там много страниц текста. И почти 500 страниц доказательной базы в первом суде, а также текст обвинения и буквально несколько дополнительных страниц текста в суде, который не состоялся из-за того, что Манафорт признал себя виновным и пошел на сделку со следствием», — отметил Руслан Петричка.
Он пояснил, что только на основе этих материалов можно делать выводы о том, какую доказательную базу собрала на Манафорта прокуратура США.
«Там почти нет ничего о России. Или нет ничего — или почти ничего. Там есть только о деятельности Манафорта в Украине, с украинскими политиками, фигурирует фамилия Килимника — человека, которого связывают со спецслужбами РФ, и с Дерипаской (Олегом, русским олигархом, ред.). Но прямой связи нигде не прозвучало, то есть если вы слышите какие-то комментарии, то это исключительно домыслы», — отметил журналист.
«Что связывает Манафорта с Россией, то это эта встречи в Trump Tower в 2016 году в июне, в разгар предвыборной кампании, где россияне, вероятно, могли попытаться пообещать компромат на конкурентку Трампа — Хиллари Клинтон в обмен на какие-то вещи, которые мог обещать Трамп», — добавил Петричка.
«Дело Манафорта, которое расследует спецпрокурор, оно касается исключительно внешнего вмешательства иностранных сил, в первую очередь России. Манафорт фигурирует как один из возможных эпизодов, из которого могли быть эти вмешательства. Но неизвестно были ли они… Первый эпизод по Манафорту вообще не касается вмешательства России или Трампа, это были только фактические вещи о его бизнесе», — пояснил журналист.
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, страницу «Хвилі» в Facebook