Минские договоренности не упоминаются в конечном варианте законопроекта о деоккупации отдельных районов Донецкой и Луганской областей (другое название — закон о реинтеграции)

Об этом заявил секретарь комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны, народный депутат Иван Винник, передает Эспрессо.TV.

«Минские договоренности видоизменяются во время переговоров, в зависимости от позиций сторон. Это не является предметом законодательства или актом, ратифицированным Верховной Радой, поэтому во исполнение уместных предложений от коллег-депутатов мы убрали все упоминания о Минских договоренностях и любые намеки на их реализацию», — сообщил депутат.

При этом в законе — в преамбуле и в тексте закона — дважды упоминается о том, что Украина поддерживает дипломатический путь решения конфликта.

«Поэтому если Путин захочет добровольно выйти (из Украины, — ред.) мы против этого не будет возражать. Единственное, что потом подадим иск о рерации — возмещении ущерба в связи с его действиями в Украине», — подчеркнул Винник.

Вместе с тем Винник отметил, что в окончательной редакции закона о деоккупации еще нет, поскольку нужно доработать ст. 10 закона «в части полномочий, сроков и условий применения специальных мер, предусмотренных для обеспечения национальной безопасности».

По его словам, речь идет о том, «что может делать украинский воин, когда он может стрелять, может ли воин применять оружие, почему он фактически освобождается от ответственности — чтобы не было таких ситуаций как с Колмогоровым, когда человек защищал независимость Украины, а сейчас вынужден защищаться в судах в связи с обвинением в преднамеренном убийстве».

«Мы специально для этого ввели ст. 10 и максимально хотим отвести претензии от украинского воина как в украинском суде, так и в международных судах, включая Гаагу», — пояснил нардеп.